Показать сообщение отдельно
Старый 25.12.2017, 08:53   #95
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,675
По умолчанию Re: Глушим клапан ЕГР на дизельном Паджеро Спорт

Написал сообщение с планшета, а оно куда-то не сюда...

В общем постараюсь покороче.
Звук ЗЗЗЗ или ЖЖЖЖ это родовой признак нашего дизеля. Он есть и у многих других, но не так ярко выражен. Очень сильно зависит от топлива. На некоторых сортах соляры пропадает даже на шумном и звонком 4Д56. Если кратко - это составляющая обедненного состава смеси на дизеле. У дизеля стехиометрический состав смеси отличен от бензина. Если там постоянные условно 1:14,7, то у дизеля этот диапазон довольно широк, что позволяет играть в нем увеличивая или уменьшая пропорцию. Однако тут тоже не все безгранично и есть свои особенности и правила. Я не инженер-моторист и грамотно вряд ли все смогу объяснить.
Напишу, что знаю. До АДАКТ у меня на машине стоял чип-бокс. На нем было несколько предустановленных разработчиком карт, которые меняли режим работы двигателя. Принцип был прост: бокс ставили в разрыв датчика давления топлива на рейке и он искажал по определенной линейке сигналы этого датчика, заставляя ЭБУ на разных режимах нагрузки добавлять больше топлива. Карты имели свою кривую, но в целом зависимость была линейной больше давишь на педаль, больше топлива получаешь. Некоторые карты были очень ярко откорректированы и давали довольно приличный прирост по тяге. При этом дребезга не было совсем. Т.е. зависимость пряма: много топлива, смесь богаче, давление выше и дребезга нет. Но побочные эффекты повышенный расход, дым и рост температуры. АДАКТ в ранних версиях своей прошивки 100500 так и делал. Потом были нарекания, сделали очень мягкую версию 02 (по моим наблюдениям самая спокойная и самая экономичная, мало чем отличалась от стока по ощущениям, фактически не дымила). У нее был недостаток: проигрывала другим по динамике и почему-то грела мотор. Потом была 03 версия, вариантов которой было несколько, исправляли ошибки (если память не изменяет за три дня делали два релиза одной и той же программы). В ней же был найден ошибочный алгоритм отключения клапана ЕГР (в первых вариантах просто отключали ошибку, а клапан надо было глушить или физически, или снимать фишку). Здесь уже глушили программно, но с ошибкой в алгоритме. Это потом исправили. И именно 03 версия сместила диапазон дребезга в зону высоких оборотов от 3.5 и выше, на которых редко ездим. Сделано это было скорее всего просто коррекцией топливных карт по принципу чип-бокса, добавили топлива и все. И именно по 03 версии было очень много негативных отзывов. У части пользователей она вызывала ошибки по передуву, сильное дымление. Представители АДАКТ ссылались либо на топливо, либо на неисправность самой машины. Копий по этому поводу было сломано достаточно. Принцип был один: не нравится - не шей. По мнению одного человека, который копал и копает прошивку нашего мотора до сих пор, АДАКТ просто поднял давление по максимуму везде, где это возможно. Изначально наши моторы шли в Россию с ограничением по наддуву в 135 кПа, тогда как на остальные рынке 160 кПа. Соответственно весь тюнинг и крутится вокруг этой самой разницы давлений. АДАКТ заявляет, что они границы не переходят. Но даже при таких значениях не все моторы безболезненно реагируют на это. На 04 версии значения наддува откорректировали в меньшую сторону, изменили алгоритм работы при отключенном ЕГР (типа сейчас лучше стало). Но вернулся дребезг. Не такой сильный как раньше и не так ярко выраженный, но он есть. Дым остался, расход не сильно уменьшился, но не стал больше стока. По отзывам 04 версия сама сбалансированная, хотя опять же оговорюсь, что есть мнение как сделать лучше и АДАКТ либо этого не понимает, либо не хочет делать.
Что касается версии для 4N15. Получается, что если они даже не поменяли название, то это фактически одна и та же версия. Соответственно и корректировки те же и там же. Думаю, что глубоко не копали. Я общался с одним человеком, он сравнивал сток 4D56 и 4N15. Последний написан лучше, но опять же есть нюансы. 4N15 вырабатывает больше сажи (тут японцы верны сами себе, зачем что-то усложнять, если можно использовать сажевый фильтр). Есть обратная связь по сажевому фильтру, алгоритм которой нужно изучать. Просто отключение будет во вред мотору однозначно. Клапан ЕГР работает по иному. Дребезг меньше, но его не убрать совсем, если не нарушать пропорции. И т.д. Заниматься нашей прошивкой в плане коррекции он не будет, нет такого ЭБУ и машины под рукой.
Это в общем.

Что касается впечатлений Евгения username11. Я примерно также был впечатлен от прошивок сначала. Потом стал наблюдать, думать, осмысливать и пытаться что-то понять. Не скажу, что разобрался во всем. Но скептическое отношение у меня есть. Да, я сознательно прошивал свой мотор и причины того я уже озвучивал здесь и в другой теме. Но исходя из вышеизложенного у меня нет уверенности в правильности таких действий и главное в характере последствий по новому мотору. Это моя позиция сейчас. Да и мой знакомый прошивальщик сам сказал, не шей пока, не ясно что там и как. А он ведь деньги этим зарабатывает и сам отказывается от потенциального заработка.

Расход. БК у нас условный прибор, по нему можно ориентироваться в примерных числах. БК берет расход от ЭБУ, а если ЭБУ обманут прошивкой, какой он показывает расход, хз. Я предлагаю мерить все же по пробегу и чекам, с учетом погрешности из-за диаметра колес и занижения истинной скорости спидометром (лучше по GPS). Так вот, на протяжение трех лет именно такого мониторинга расхода, мой прошитый 4D56 потреблял 10-11 л по трассе, и 15-16 л по городу. Ниже получить удалось один раз, когда тестил еще одну прошивку (не АДАКТ, знаю что разработчик сейчас добился расхода по трассе в 8 л). Это скажем так в режиме +10+15 км/ч к разрешенной и резине штатного размера, но АТ (допускаю, что на штатке шоссейной будет немного ниже). При этом у меня машина на определенных режимах дымила почти всегда и иногда довольно сильно. Кстати именно на прошивке 04 очень ярко проявилась зависимость чистоты датчика ДМРВ и повышенным дымом.

Что касается чистоты выхлопной трубы. Неудивительно, что она чистая, ибо стоит сажевый фильтр и все это остается там (собственно для чего его и поставили). А с учетом того, что этот мотор сажи вырабатывает еще больше, чем старый, сколько ее там становится при прошивке?

Вот как-то так. Постарался изложить как мог и понимаю.
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: