Цитата:
Сообщение от Одиссей72
А меня антивирус не пускает ссылку посмотреть. 
|
Копирую текст.
Очень давно, даже уже и не помню сколько лет назад, лопнула у меня линза в правой фаре на ближнем свете.
Встал вопрос, что же с этим делать? Самое очевидное - поменять фару, но тут свои трудности. Если покупать "родную", то это дорого, от 15 тыс. Заменители дешевле, от 6 тыс, но с их установкой есть проблемы, приходится как-то колхозить, а этого тоже не сильно хочется.
Периодически обзванивал разборки, на предмет "а вдруг", но так фары и не нашлось. Однажды предложили б/у, но левую

. В общем так и ездил, слепил людей. Самому не приятно и другим плохо.
Когда плотно занимался этим вопросом, меня ещё и слесаря сильно пугали тем, что для замены фары надо снимать бампер и такая работа будет стоить от 2.5 тыс.
Не так давно опять озадачился вопросом "надо что-то делать", потому как зима скоро и свет нужен почти весь день.
Бибигон, дай бог ему здоровья

, нарыл несколько телефонов, где вроде как могут помочь с ремонтом фары. Первый звонок прошёл мимо кассы, не ремонтируют там фары, а только могут снять-поставить. А вот второй звонок дал плоды! После того, как я рассказал о своей беде, мне сказали, что могут линзу поменять! Сильно я обрадовался и ещё сильнее обрадовался, когда мне сообщили цену ремонта - 3 тыс! Это работа + новая линза.
Если честно, то терзали меня сомнения, но записался и, в назначенное время, приехал на ремонт.
Оказалось, что для съёма фары бампер снимать не надо, надо только ослабить его крепёж на ремонтируемой стороне. Мастер полностью снял фару минут за 15, совершенно при этом не торопясь

. Дальнейший процесс был для меня полной неожиданность, коей и хочу с вами поделиться.
Снятую фару почистили и поставили... в печку! Оказывается стекло к корпусу не приклеено намертво, а вставляется в пазы на клей типа герметика. В печке этот герметик становится эластичным и стекло достаточно легко выходит из корпуса. На табло печки было около 90 градусов, когда фару вытащили и начали разбирать. Разборка заняла всего несколько минут! За это время сняли стекло, открутили старую линзу, поставили-закрепили новую. Потом прочистили паз для установки стекла от старого клея и начали устанавливать стекло в обратный зад

.
Сборка тоже предельно проста - в паз уложили новую замазку-клей, который выглядит как жгут. Со стороны это выглядело так, как будто в паз кладут колбаску из пластилина

. Потом на эту колбаску, в паз, вставляют стекло, слегка выравнивают прижим стекла и опять отправляют в печку. Разогревают уже не так сильно, вытаскивают и окончательно выравнивают стекло, убирают лишний клей и фара готова к употреблению.

Последний штрих - установка фары на место, закрепление бампера. Всё, фара светит никому не мешая, можно выезжать на большую дорогу.

Весь процесс занял не более двух часов!
Резюме:
если у вас приключилась беда с фарой, разбилось стекло, лопнула линза, умер отражатель, не торопитесь покупать новую фару, старая вполне поддаётся ремонту! Это будет и дешевле и, скорее всего, быстрее чем замена на новую.