Решил тоже проверить внедорожный качества нашего авто, для этого заехал в одно место в черте города, которое богато разным рельефом ( холмы, ямки, косогоры), очень популярное место в выходные, там катаются на тюбингах, в будние дни пустынно.
Приехал, по укатанным дорогам, хоть и на холмы, не интересно, просто на 4H, едет и не жужжит.
Решил добавить адреналина и покататься по целине снежной на подъемы, предварительно включив межосевой деффиринциал.
Итак подъем с разгона на холм ( градусов 30%, наверное), едет как танк, без проблем и так и сяк, все проезжает.
На одном из холмов, на вершине не большой пятачок с круговым движением, сделал пару- тройку кругов с подгазовкой, в итоге с учетом того, что в повороты на данном режиме машина не очень эффективно входит, на повороте с уклоном вниз, авто поехал под своей тяжестью с холма.
Увеличение газа дало только продвижение нескольких метров вперёд, пока в итоге не села на брюхо.
Переключение в 4HLLC, с добавлением блокировки заднего моста ни к чему не привело, лишь усугубило ситуацию, колеса просто вырыли себе канаву и окончательно посадили машину на мост.
Место глухое, рабочий день, ни кого нет.
Пришлось достать складную лопатку и потратить около часа, а может и больше для выкапывания из под брюха снега.
Короче на сколько это возможно было залезть под брюхо ( и на коленках, и в том числе и на пузе, пришлось выковыривать снег из под защиты и мостов) , взмок конечно конкретно, давно такой физкультуры не было.
В итоге в режиме 4HLLC, с аккуратной раскачкой взад-вперёд, удалось сдвинуться с места.
Дальше надо было принять решение, куда ехать: либо вверх, учитывая, что авто стоит под 30% параллельно наклону и есть все шансы засадить по целине повторно, либо выворачивать колеса и ехать вниз по холму, по целине, где есть большая вероятность ям глубоких скрытых под снегом и опять же сесть на брюхо.
Короче решил ехать вниз, исходя из законов физики, даже по глубокомуснегу, за счёт уклона и веса автомобиля, шансов больше, так посчитал Я и тактика оказалась верной.
Конечно авто ехал по снегу утопая в нем выше противотуманок и пару раз, думал, что засяду и тут, но с подгазовкой ( аж до 3500 оборотов), авто выкидывая снежную пыль во все стороны, все же сеъехал вниз и смог выскочить на утрамбованную дорогу.
Все колёса, впрочем как и рама, вся забита снегом, пороги покрыты 5 см, слоем снега т.е. Они ехали под ним.
Но все удалось, не без проблем конечно, но все же.
В итоге, резюме: за все своё время поиска бездорожья, авто ни разу не дало усомниться в своей проходимости, но как я понял, при желании можно засадить все, что угодно и в местах, на первый взгляд не очень и коварных.
Мне это удалось и самое главное, мне стало понятно чем это чревато ( не каждое авто просто будет в состоянии до тебя доехать, Не говоря уже о том, что бы вытащить).
Посему, считаю насильные эксперименты закончены, в любом случае, лучше всего искать дорогу, по которой уже ездили и использовать все внедорожный качества авто при крайних случаях))))
Ну как то так, кратенько))))), ни кого не призываю и не претендую на истину в конечной инстанции)))), просто делюсь своим off road.
P.S. Фото, а тем более видео возможности сделать не было.
Первое по причине замороженности ситуации и всплеска адреналина, второго, просто по причине того, что был один)))), так, что верить или нет, дело каждого