"Лишние" ступени работают в городе, на трассе они вообще отдыхают. У нас с тобой немного разные данные по топливу (по МПС-2), но ведь и дороги/водители разные. Я обычно иду по трассе 130км/ч по спидометру (120 по GPS
). На штатной шоссейке по трассе Москва-Рига (минимум деревень) 8-8,5л, на Минском шоссе 9-9,5 л/100км. Как бы я не топил, по трассе летом это надо очень задницу рвать, но за 11л уйти трудно. А в городе - да, 12л минимум, хотя я имею обыкновение стоячую машину плавно с места страгивать.
Чем мощнее мотор, тем меньше перебирает КПП. Сравнивая Шкоду с 1,4(150сил) с нынешим Пассатом В8 1,8(180сил), так последний, как не посмотрю, вообще ездит на 3-х передачах 2-5-7. Прямо как троллейбус - момента переключения ни услышать, ни почувствовать.