Показать сообщение отдельно
Старый 20.11.2008, 10:42   #605
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)

Для любителей скважности, преднатяга и прочих приятных мелочей.
Представьте себе два совершенно идентичных комнатных вентилятора с металлической крыльчаткой. Только у одного крыльчатка вращается по часовой стрелке, у другого против. Разгибаем лопасти так, чтобы они не гнали воздух и получаем что-то вроде двух плоских дисков с прорезями. Теперь ставим вентиляторы «лицом» друг к другу, чтобы между дисками был зазор и включаем в сеть.
Крыльчатка левого вентилятора вращается точно с такой же скоростью, что и правого и в ту же сторону. Какой момент передает левый правому? Ноль.
Теперь слегка прижмем крыльчатки двух вентиляторов. Они соприкасаются и вращаются ОДНОВРЕМЕННО. Какой момент передает левый правому?
А теперь сожмем крыльчатки со всей силы, что изменилось, передаваемый момент стал больше?
А теперь попробуем быстро-быстро смыкать-размыкать крыльчатки, ну и что в итоге, как это повлияло на передаваемый момент?
А теперь представьте, что ск-ть крыльчатки левого вентилятора немного выше, чем правого. Сожмем крыльчатки: вот теперь можно точно сказать, что левый вентилятор передает небольшой момент правому, поскольку крыльчатка левого тянет за собой крыльчатку правого. И чем больше будет скорость забегания крыльчатки левого относительно правого, тем больший по величине момент может передать крыльчатка левого крыльчатке правого. А если скорость вращения крыльчатки правого будет выше, то уже правый вентилятор «добавит» момента левому.
А теперь вернемся к машине.
Входной (ведущий) вал муфты с дисками вращается карданом, кот. связан через трансм-ю с пер. колесами и скорость вращения вала пропорциональна их угловой скорости. А выходной (ведомый) вал с дисками связан с корпусом заднего дифа и пропорционален ск-ти вращения зад. колес. Когда машина движется прямолинейно по ровному асфальту, скорость вращения ведущих и ведомых дисков всегда одинакова. Если их разомкнуть, ск-ть вращения дисков не изменится, поск. зад. колеса связаны с передними через дорогу.
Как можно увеличить или уменьшить передаваемый тяговый момент от одних дисков к другим, если они вращаются синхронно? Хоть сильно сжимай, хоть слабо, хоть импульсно – результат одинаковый.
Для того, чтобы ведущие диски начали передавать момент ведомым, нужна РАЗНИЦА СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ ПЕР. И ЗАД. КОЛЕС (или разница касательных реакций, действующих на колеса осей), т.е. если пер. колеса будут стабильно вращаться быстрее задних, тогда и будет это до «15%».
Или нужен мех-м, который увеличит ск-ть вращения входного вала, напр. дополнительная шестерня. Но таковой в трансмиссии никто не видел.
Или ищите шестерню, или отказываемся от «до 15%», иного не дано.
Писатель вне форума   Вверх Ответить с цитированием