понятие "минералка", "синтетика" и прочие ярлыки = одно из тяжких наследий советских времен, когда всем поголовно приходилось быть не только водителями, но и автомеханиками...
Во всем цивилизованном мире масла различаются по:
1) классу вязкости SAE
http://www.contiteh.ru/page13
2) классу API (SA, SB... SM для бензиновых и CA, CB... CI для дизельных двигателей)
http://castrol.com.ru/castrolsite/info/class2.shtml
3) спецификации производителя (MB 227.1, VW 500.00 или 505.01 например)
Вывод: требуемый класc массла "SM" по API - это самый современный и высокотехнологичный класс на сегодняшний день. А уж на какой основе - синтетической, минеральной и тп - заботит только некоторых водителей на территории бывшего СНГ и картинки в посту у
tolivan это только подтверждают.