Пять копеек
для аккумуляторов с пробегом. Два случая.
1. Заряжал свой акк, зарядился до полного, посидел еще на буферном режиме несколько часов. Собрался его снимать, но покрутил крокодилы влево-вправо. Произошло "чудо" - акк начал снова кушать и ел так еще часа два.
Вывод: даже на с виду чистых клеммах со временем образуется оксидная пленка, которая влияет на полноценность приема-отдачи энергии.
2. Заряжал свой акк (был очень прилично разряжен), зарядился до полного, посидел еще на буферном режиме несколько часов. Снял с него крокодилы. Утром (примерно ч/з 12 часов) померил напряжение - все нормально. Ехать передумал, поэтому поставил его еще погоняться на зарядном на малом токе (~1А). Через некоторое время померил напряжение - вижу динамика вяленькая. В общем догнался он до буферного только через продолжительное время. Сделал ему потом еще два таких цикла с перерывом по ~12 часов. И только после третьего раза акк стал быстро добираться до своего предела.
Вывод: очень возможно акку для максимальной разсульфатации пластин на малых токах одного цикла зарядки недостаточно.
Сейчас в свой
старенький пост добавил бы два пункта:
19. Для хорошего контакта при зарядке - покрутите крокодилами по клемме; при установке в автомобиль - покрутите наждачкой по клемме и внутри клеммника. Всё справедливо и для чистых с виду клемм.
20. Кто хочет - пробует. Для понимания картины используем вольтметр. Для максимальной разсульфатации пластин акку
может потребоваться не один цикл зарядки. Т.е. заряжаем до полного на малом токе, пару часов гоняем в буферном режиме, снимаем крокодилы. Часов ч/з 12 повторяем. Сам повторы закончил, когда с 13,15В на 1А зарядного тока акк разгонялся до предела менее чем ч/з полчаса.