Показать сообщение отдельно
Старый 30.11.2018, 15:41   #4
Triton_
Житель Клуба
 
Имя: Павел
Авто: Outlander III rest.2 2L 4WD Invite S07 Серый
Сообщений: 135
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от AleXyS Посмотреть сообщение
Считается, что до определенного момента, скажем 12,8 В (ХХ) АКБ следует заряжать током постоянной величины, далее - минимальным током, насколько не уточнял, не знаю, при постоянной величине ЭДС источника тока, т.е. ЗУ, до положенных 13,8-14,2 В (ХХ) на клеммах АКБ. Вроде так.
По настоящему умные ЗУ периодически измерят напряжение на АКБ во время заряда. При этом ему пофигу насколько АКБ взяла емкость и какое напряжение у неё. Оно дает ток по заложенной программе меняя напряжение как надо. Но если программа ошиблась есть риск перезаряда закипания, оно зависит от разных причин, температуры, состояния платин и не контролируемого его продолжения. ЗУ не может его видеть как человек.

Что бы не допустить закипания придумали псевдо умное ЗУ. Оно заряжает напряжением 14,1В при котором 200% нет и не может быть закипания электролита.
Но есть другая проблема. Уже при емкости 80% напряжение на АКБ 13.8В, напряжение на самом ЗУ 14,1В. Значит зарядное напряжение 14,1-13,8=0,3В. Если допустим внутреннее сопротивление цепи АКБ и ЗУ равно 0.2+0.3=0.5 Ом. Получаем ток в цепи 0.3В/0.5А=0.6А.
Входит что заряжать последние 10Ач надо 10Ач/0.6А*1.4=23часа (1.4-коэффицент потерь энергии при заряде на тепло).
По мере увеличения напряжения на АКБ ток будет еще меньше, и время заряда еще больше. Получается для заряда на 100% потребуется вечность потому что после 99%ток заряда сравняется с током саморазряда. Получается тупик.

Вот и придумали выход: до напряжения ХХ АКБ 12,8В (это примерно 13,8В напряжение во время заряда) заряжать напряжением ЗУ 14,1В ограничивая ток 1/10 емкости. А выше 12.8В с переводить ЗУ на напряжение 16В, тогда ток будет не такой мизерный.
Не ручаюсь за точность номиналов токов и вольт, но сами пропорции и расклад мне видятся таким.
Все это всплывает в памяти из курса электротехники, раздел ХИТ (химических источников тока). Ничего нового, различные комбинации режимов заряда с постоянным током или постоянным напряжением. А присутствие кальция в электродах играет такую же роль как и отдельный пластиковый мешок для каждой пластины. Это не дает осыпаться пластинам от вибрации и разрушения вниз и закоротить полюса.
Все это моё виденье на основании ТОЭ и электротехники.
Triton_ вне форума   Вверх Ответить с цитированием