Спецификация трансмиссионной жидкости
"привязана" к модели(!) вариатора.
На Mitsubishi Outlander до 2015.04 - (на официально собранных в РФ) устанавливали вариатор модели
W1CJA / F1CJA (полный / передний привод) по классификации Mitsubishi. Он же
Jatco JF011e. Данная модель вариатора разработана под использованию в ней жидкости Nissan
NS-2 (она же CVTV
J1).
В 2012 году был произведён очередной рестайлинг Mitsubishi Outlander, однако
вариатор - не меняли. Как была модель W1CJC / F1CJC так и осталась. Изменились модификации (причём по внутреннему железу - они одинаковые, отличаются настройками гидроблока). Вот табличка модификаций:
Тем не менее, Mitsubishi действительно изменила требование к жидкости, повысив до CVTV J4 (на щупе тоже появилось новая надпись). Это было исключительно требование самой Mitsubishi (не Jatco, которая производит эти самые вариаторы и поставляет их на конвейер Mitsubishi). По мнению очень многих людей (как в Mitsubishi так и в Jatco), данное изменение требований по жидкости - носит исключительно маркетинговый характер. Просто к 2012 году появилось много производителей неоригинальной трансмиссионной жидкости (соответствующей CVTV
J1) и Mitsubishi начала терять доход от продажи этой жидкости с "своей упаковке" на вторичном рынке. Выход нашли простой - изменили требования к жидкости и увеличили её стоимость в "родных канистрах". )))
А вот с 2015.04 (в Японии раньше, с 2014) на Mitsubishi Outlander начали устанавливать вариатор другой модели -
W1CJC / F1CJC (полный / передний привод) по классификации Mitsubishi. Он же
Jatco JF016e. А этот вариатор
изначально создавался компанией Джатко под транссмиссинную жидкость Nissan
NS-3 (она же CVTV
J4). И тут это оправданно, так как сам гидроблок другой(!) В нём намного меньше зазоры между соленоидами-регуляторами. И обычное масло
NS-2 (
J1) - на морозах становится менее вязким (более густым).
Вывод. В вариаторе
Jatco JF011e вы можете использовать как
NS-2 (
J1) так и
NS-3 (
J4). Это никак(!) не влияет на остаточный ресурс вариатора. Намного важнее чаще менять масло со снятием поддона и чисткой магнитов.
А вот если у вас вариатор
Jatco JF016e - то тут только
NS-3 (
J4).
P.S. Мы ремонтируем вариаторы Jatco на Mitsubishi Outlander практически ежедневно. Так вот, нет никакой взаимосвязи между использованием J1 и J4 на вариаторах JF011e и времени прихода в ремонт (при каком пробеге).