Re: Сводная тема про фаркоп (выбор/установка) на новый Паджеро Спорт.
Отчитываюсь об установке (с небольшой доработкой) фаркопа от ПТ-Групп (Самара), инструкцию по установке прилагаю. Выбирал между этим и Бизоном, в итоге всё же решил этот ставить.
Изделие в общем и целом мне понравилось, кронштейны сделаны добротно с усилением уголками в местах изгиба (фото 1). С ямы штатно ставится примерно за 40 минут,но штатная установка меня не очень удовлетворила (фото 2 и 3) - слишком большоерасстояние между выступающей кромкой бампера и верхом балки фаркопа. Поняв, что немного доработав балку, можно добиться минимального зазора, снял балку, крепёжные кронштейны уже с рамы не снимал.
Просверлил новые отверстия в кронштейне балки и подрезал немного верхние углы (к сожалению при подгонке планшет не захватил чтобы зафоткать), там всё просто:сверлится отверстие 12мм (я за 5 проходов делал 3/5/8/10/12) со смещением относительно центров штатных отверстий на 14-15мм ниже и 4-5мм наружу (т.е. при совмещение с кронштейнами рамы немного поднимаем и смещаем внутрь), загрунтовал открытый метал и покрасил черной краской (думал сначала в серебристый цвет всё покрасить, но решил подождать – во-первых фишка фаркопа всё-равно чёрная,во-вторых надо посмотреть, какой окажется стойкость заводской порошковой окраски, если облетит через пару лет, то загрунтую и уже точно серебристой покрашу). Итоговый результат на остальных фотках.
Проверил строительным правилом – низ балки фаркопа на 22-25мм выше плоскости запаски. Высота шара в собранном виде – 50см, при штатной установке будет 48 (50 высоковато, конечно, промерил на П4007 и Дастере сына – везде 48), не думаю, что очень критично. Колпачок шара и заглушка квадрата в комплект не входит (резиновые заглушки квадрата стоят от 600р., но в наличии на момент покупки не было), колпачок купил за 25р. в Техкоме, а заглушку сделал из бруска 50мм, куска чёрной литровой канистры и колёсного колпачка от ХЛя.
Да, этот фаркоп не стучит о трубу глушителя, подгинать ничего не требуется (на правом кронштейне рамы сделан вырез под крепление). Да ещё, как всегда удивил подбор метизов у японцев – штатные закладные рамы идут с болтами М12ш1.25(7-ки), такие болты тянутся моментом 83+-7 (я люблю в плюс, поэтому выставил 90). Но гайки там применены тонкостенные под 17 – таким моментом гровер им заминает низ. Поэтому сменил все гайки на нормальные под 19 (нужно 5шт.)
Мне итоговый результат понравился…J
Про электрику рассказывать особо нечего, проводку ещё в прошлом году заложил, когда парктроники ставил, сделал переходник со штатной фишки на отечественную 6-контактую и подключил (6-ю клемму оставил под противотуманку, если понадобится, т.к. в штатном разъёме этой клеммы нет). Мне нравится в этой конструкции, что фишка разъёма жестко крепится к балке (на всех других на тонкую пластину).
|