Спустя год после
замены задних амортизатров на KYB NewSR, заменил и передние.
Пожалуй, самое время описать свой опыт, чтобы помочь сделать выбор сомневающимся.
Предыстория. Машина на родных амортизаторах и резине R18 была одновременно и валкой и жесткой (даже скорее твердой): крены на поворотах, задирание носа на разгоне и кивки на торможении, при этом вибрация от дороги, скрип салона и пинки от неровностей. На скорости машина напоминала моторную лодку, подпрыгивающую на волнах. Пассажиры жаловались одновременно и на укачивание и на жесткость. Менять машину не хотелось, поменять пассажиров не получалось.
Поменял резину на R16. Крены стали чуть больше, а вот с твердостью автомобиля полегчало заметно. Пассажиры теперь жаловались только на укачивание. Сидящие на заднем ряду иногда пугались при резких поворотах, им казалось, что машина вот-вот перевернется.
Прошло два года, поменял задние амортизаторы на NewSR. Пружины оставил родные, менять на более жесткие (как многие делают) не стал.
Проседание зада при разгоне стало значительно меньше. Крены на поворотах тоже уменьшились. Те пассажиры, которые ранее пугались на заднем ряду, признали положительный эффект.
Побочный эффект: филейная часть автомобиля приподнялась на 1,5см, пришлось подрегулировать фары.
Прошел еще почти год, поменял и передние. Пружины так же оставил родные.
Поскольку с момента замены прошел всего один день, моё сегодняшнее мнение трудно считать объективным. Если оно поменяется, напишу.
Кивок при торможении остался, но минимальный. Нос чуть присядает, потом возвращается в горизонтальное положение. Ушел кивок в конеце разгона, при отпускании педали газа. Оказывается, он был, а я к нему привык и не замечал.
Хорошо заметен эффект от новых амортизаторов при перестрояниях на скорости. Руль потяжелел. На скорости машина стала лучше держать направление: в левом ряду МКАД можно отпустить руль и она будет ехать прямо, а не раскачиваться по колее и выпрыгивать. Похоже на то, что описывали установившие
распорку.
Сверчки пока не вернулись, но вернулось немного дятлов. Эти же дятлы постукивали и раньше на хорошей кочке, теперь стали просыпаться почаще.
Жестче стало. Стало ли так же жестко, как было на R18? Не могу ответить на этот вопрос, мои ощущения трехлетней давности подостыли.
Если отвечать на вопрос, "стоит ли ставить на задний мост NewSR?", то мой ответ: да, однозначно. Смогу ли я то же самое сказать про передний, покажет время.
Актуальные номера амортизаторов серии NewSR:
Правый: KYB NST5662R
Левый: KYB NST5662L
Задние: 2шт KYB NSF9255
Передние меняются вместе с опорными подшипниками, которые придется докупить отдельно. Сход-развал оба раза не делал, машина едет прямо.
Приятная новость: по сравнению с прошлым годом цены на NewSR упали на 30-40%. Судя по онлайн-каталогу, на Outlander теперь эта серия предлагается вместо Excel-G, так что с производства ее вряд ли снимут (хотя еще год назад ходили такие слухи).