Показать сообщение отдельно
Старый 30.12.2019, 15:46   #3
Sergei_VRN
Старожил Клуба
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 1,354
По умолчанию Re: Запах гари от правого заднего колеса

Цитата:
Сообщение от Sofisa Посмотреть сообщение
не всё топливо сгорает?
Понимаю это так, как есть.
"Мозг" машины - ЭБУ. В него заложена программа действий на все случаи из жизни мотора. Педаль газа - "хотелка" водителя и ЭБУ её выполняет. Как и с карбюраторной системой, в современных всё работает аналогично но ! более точно. Участвует куча помощников: датчики температуры окружающего и всасываемого воздуха, ДПКВ, ДПДЗ, температура ОЖ, ... лямбда зонд (или два).
Жмём на педаль. ЭБУ сравнивает показатели от датчиков и определяет по ПО сколько топлива и воздуха нужно в данный момент пропустить дросселю, т.е. угол его открытия, при данном положении педали. Форсунки вдули, искра подожгла. Сгорает не всё и часть летит в трубу, а там катализатор с первой лямбдой. Лямбда, нюхнув смрад, высказывает своё несогласие ЭБУ по кол-ву впрыснутого топлива и та начинает ограничивать. Вторая же лямбда, если она есть, ещё больше помогает, контролируя выхлоп из катализатора. Этот процесс обмена информацией повторяется по несколько сот раз (или больше) в секунду.
Однако это не говорит, что автомобиль станет суперэкономным. Не все процессы совершенны.
Т.е. при условном прямолинейном движении топливо подается в достаточном объёме для движения и сгорает условно полностью. В переходных же режимах, в данном случае ускорение, происходит процесс обогащения воздушно-топливной смеси и часть не полностью сгоревшего в камере сгорания топлива дожигается катализатором.
Sergei_VRN вне форума   Вверх Ответить с цитированием