Показать сообщение отдельно
Старый 06.01.2020, 01:10   #11
marussia
Вступаю в Клуб
 
Имя: Иван
Авто: Outlander XL 2.4 CVT
Сообщений: 8
По умолчанию Re: Гудит вентилятор печки Outlander XL

Доброго дня!
Пробег 157000 км.
Автомобилю 11 лет.
Недавно загудела печка. Родная.
Сегодня снял мотор с крыльчаткой.
Разобрал.
Вал вращался без проблем. Люфты отсутствовали.
Было много пыли и грязи.
Грязь и пыль всю выколотил.
Обратил внимание, что нижняя втулка-подшипник прикипела и вращалась вместе с валом, в седле, трение было о стопорное кольцо.
Моторчик разбирать не стал, снял с обоих концов стопорные шайбы и кольца, прикипевшую втулку стал размачивать wdшкой, постучал по валу молотком.
Вуаля, прикипевшая втулка отошла!
Промыл прикипевшее место wdшкой, прокручивая вал, возвратно-поступательными движениями разрабатывая место посадки.
Снял щетки, износ 50%, люфтов на втулках нет абсолютно, контактные пластины имеют выработку или борозду заводского исполнения - не понятно, т.к. моторчик не разбирал.
Мне кажется, не критично, и если по этой причине моторчик встанет, то ремонтировать нет смысла.
Смазал вал и втулку-подшипник с обоих сторон шрусовой смазкой, совсем чуть-чуть. Собрал и поставил на автомобиль.
Все работает без проблем. Надеюсь поработает ещё продолжительное время, т.к. видимых оснований для отказа нет.
Думаю, основная проблема с моторчиками печки на наших авто, прикипание втулок к валу, т.к. пыль, грязь и температура этому способствует.

Если появился посторонний шум, снимать, прочищать и смазывать вал-втулка-подшипник, если нет люфтов.

И только если люфтит - применять вариант с подшипниками, или менять моторчик.
marussia вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: