Показать сообщение отдельно
Старый 30.06.2020, 09:46   #78
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,672
По умолчанию Re: Организация спального места в новом Паджеро Спорт

В общем эта пандемия нарушила все планы. Идея доделать спальник-органайзер так и не дошла до полного воплощения. Поэтому обзор увы написать не выйдет. Но есть фото фактически финальной версии, поэтому выложу их тут, и если будут вопросы, постараюсь ответить.
Начало тут: https://out-club.ru/board/showpost.p...2&postcount=26
Изначально идея состояла в том, чтобы получить возможность организовать полноценное (!) спальное место в салоне и дополнительно как-то упорядочить багажник.
В МПС2 у меня уже стоял спальник-органайзер, который по полной программе использовался в поездке в Крым в 2016 году. В той поездке мы большую часть времени спали в машине, т.к. на одном месте не стояли более двух дней, а планомерно передвигались по побережью с запада на восток.
Эксплуатация этого спальника показала его плюсы, но и минусы. Всего в итоге у меня было три варианта: первоначальный от Димы Скитальца, а затем две глубокие модернизации, которые плавно переросли в третий вариант уже для МПС3.
В чем на мой взгляд основные недостатки таких спальников? Как правило их делают для экспедиций, разбивая пространство под полкой на отсеки. У меня тоже так было изначально (кому интересно в БЖ по МПС2 есть обзор с фото, см. ссылку в подписи). Выдвижной ящик, глухой ящик за ним, и ниша вдоль правой стороны от двери багажника до сиденья. Все это съедает пространство. Для меня неудобным оказалось грузить вещи навалом, я все таки предпочитают сумки-кофры. Поэтому в одном из вариантов я все эти ящики убрал и оставил пространство под полкой разгороженным только по вдоль (это условие той конструкции). Потом добавил выкатные полки. Кстати, это был самый удобный в пользовании вариант, т.к. полки еще служили и неким столом. В таком варианте как раз и ездили в Крым (на фото в БЖ по-моему тоже есть).
Но оставались еще два момента. Первый: мне категорически не нравилось разделение пространства на две части, что не позволяло класть в багажник некие предметы, которые туда помещаются только по диагонали. Второе: мне не нравилась перемычка поперек багажника около двери (она тоже являлась элементом, который без кардинального решения просто так нельзя было исключить). Ну и иногда приходилось возить громоздкие вещи, которые никак не положить под полку, а на полку не входят по высоте. Для этого требовалось все вытаскивать, что не очень удобно, особенно если один (тут роль играет не вес, спальник не тяжелый, а тот факт, что его надо выковыривать из весьма своеобразного по конфигурации объема).
Вот так родилась идея новой конструкции, которую начал делать еще на МПС2, а завершил, точнее почти довел до ума сейчас, уже на МПС3.
Первым делом я решил разделить спальник на две части. Теперь у меня есть каркас, который всегда стоит в багажнике и занимает минимум места. Он имеет форму П, т.е. полностью открыт со стороны двери. Сверху на этот каркас устанавливается полка с крышками. Таким образом, всегда имеется возможность убрать верх (для облегчения этого процесса крышки сделаны снимающимися) и получить почти стоковый объем. Правда остается поперечина в районе задних сидений, однако если не требуется засунуть что-то по длине от двери до передней панели, она не мешает, а высота на уровне сложенной спинки заднего дивана. Да, времени на установку требуется больше, но и сделать это все легче в одни руки. Верх и низ собираются на болтах, использованы резьбовые гайки-заклепки.
Вторым моментом стало исключение из конструкции поперечной перемычки у двери багажника. Долго думал как это обойти, не потеряв в жесткости. В общем роль поперечины сейчас выполняет верхняя крышка, которая имеет специальные упоры и при закрывании встает в распор плюс упор дает сама конструкция в боковины обшивки. Таким образом при закрытой крышке все получается жестко и даже не шевелится, а при открытой жесткость особенно не нужна, зато полностью открывается доступ в багажник.
Еще одним моментом стала особенность проема двери багажника: он сужается кверху. У МПС2 более прямоугольный проем и это позволяло сделать довольно глубокую верхнюю крышку (чем глубже, тем больше открывается объем). Но у нас такая крышка сразу же упирается в боковины проема. Вариант делать открывающиеся в бок не подходит, т.к. тогда нет жесткости и надо ставить поперечину. Это все применительно к высоте спальника не ниже 30 см. В тех вариантах, что делают ребята из Ульяновска высота органайзера 20-25 см, поэтому в их вариантах крышка открывается не задевая боковины проема. У меня такой вариант не прокатил и пришлось придумывать иное открывание. Получилось сделать крышку типа гармошки (на фото это видно). Кстати, к такому же решению, как оказалось пришел и Артем Лапокрузер в своих конструкциях, когда стал делать спальники на МПС3 (можете найти его на драйве). То, что идеи одинаковы, говорит лишь о том, что инженерная мысль во всем мире примерно одинакова, и если не успел застолбить, то либо повторят, либо сопрут. Но я не в обиде, на первенство не претендую
Далее. Что касается увеличения длины спальника до приемлимых двум взрослым людям. Полка у меня высокая - 32 см. Это обусловлено тем, что во-первых получается весьма неплохой объем под ней (свои мысли высказывал неоднократно в этой теме) и во-вторых получить достаточную ширину можно только продлив полку над задним сидением. Иначе будет некомфортно. У меня сейчас ширина на уровне плеч почти 140 см, а если делать между арками, то будет не более 100 см. Согласитесь, это существенная разница.
Итак, чтобы получить длину не менее 180 см, в конструкции предусмотрены удлинители над задним сидением, у которого складывается спинка. Эти удлинители выглядят как две рамки, прикручиваемые к основному каркасу и накрываемые сверху крышками. Эта часть пока не доделана, но уже можно использовать в том виде какой есть. Для длительных поездок предусмотрен вариант вынимания полностью обеих частей (можно одной) заднего сидения и установки специальной рамки, на которую опираются удлинители (рамка крепится в точки крепления заднего сидения, состоит из двух частей под правую и левую полку-удлинитель). Итого можно получить еще один объем для вещей с доступом через задние двери. При этом сверху будет только кровать.
Итого. Конструкция всего каркаса из алюминиевого квадрата 20х20 и 20х40, с толщиной стенки 2 мм. Крышки фанера 10 мм. Все обтянуто автокарпетом, на крышках поролон. Общая длина с удлинителями 180 см, ширина около 140 см, высота под полкой 32 см (на ребро стает канистра Экстрим 10 л, входит большинство чемоданов и сумок)
Вот, букав много, теперь фото.
Миниатюры
DSC_0007.jpg   DSC_0008.jpg   DSC_0009.jpg   DSC_0010.jpg   DSC_0012.jpg  

DSC_0013.jpg   DSC_0018.jpg   DSC_0019.jpg   DSC_0017.jpg  
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
12 пользователя(ей) сказали cпасибо: