Показать сообщение отдельно
Старый 17.08.2020, 13:49   #69
v888v
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для v888v
 
Имя: Володя
Авто: Outlander III 2.4 Белый перл
Сообщений: 4,378
По умолчанию Re: Важная доработка системы охлаждения вариатора!!!

Цитата:
Сообщение от Gencha Посмотреть сообщение
Померял пирометром на прогретом движке температуру тосола.Вход в радиатор(верхний патрубок) 81градус, выход(нижний патрубок) 70 градусов.
70 градусов с низа радиатора ОЖ. Разница 10 градусов (всего) с верхней?
У меня не было чем измерить разницу температур. Ориентировочно считал около 20 градусов, вряд ли больше.
_____________________

теплопроводность
λ, Вт/(м·град)
0,026 - воздух
0,599 - вода


Идея была мне понятна, рассчитана на отвод тепла большим потоком протекающей ОЖ, нежели сток (где только самотек). Не знаю как оно эффективно. Тут только пробовать на практике. Охладить масло водой ОЖ, при температуре самой ОЖ под 90??? Разумеется это лучше самотека на стоке (хотя на самом деле сток не самотек а та же конвекция (перенос тепла), только возможно меньшим потоком). Остается вопрос - величина эффекта от такой переделки? Кстати второй вопрос - дополнительная помпа, это дополнительные соединения, и дополнительная возможность течи ОЖ через них. Цена переделки увеличивается риском для ДВС.?

Ну вот и ждем результат)))

Так ..
удельная теплоемкость кДж/(кг·град)
воды 4.2
нефтяные масла и жидкости 1.7-2.0
воздух 1.00

вода выигрывает?
Но вопрос какая температура из радиатора ДВС с низа поступает, нужен для понимания возможностей. Пусть с холодной части радиатора ДВС поступает 70 градусов. 90-70=20. Разница 20 гр например помогла в какой то поездке. Пусть это предел обмена тепла. Тогда и 90 градусов при штатной схеме циркулирования должен иметь сопоставимый предел? Но вариатор же греется и выше 110, особенно без своего радиатора? Значит и с такой переделкой будет нагреваться..

Еще.
Сама ОЖ охлаждается воздухом через радиатор ДВС, принудительная конвекция вентилятором, или в движении.
Масло CVT охлаждается воздухом через свой радиатор.
То есть по факту охлаждение конструктивно от воздуха в обоих случаях.

Можно например заменить радиатор для CVT, подобрав с большей площадью. Разница будет только в отсутствии вентилятора, что скажется на нагреве только в пробках, а не в движении. (В данной теме же и рассматривается случай нагрева при скоростях). Замена же радиатора CVT на радиатор с большей площадью не затрагивает другие соединения. Не переделка а замена.

Тут больше вопрос как часто давить на тапку, резко и активно, с пятью пассажирами например, вот и нагрев ..
v888v вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: