Старожил Клуба
Имя: Дмитрий
Авто: я пешком
Сообщений: 3,726
|
Ответ: Девичьи посиделки в Екатеринбурге
Концепции новогоднего стола
Феномен Нового Года вообще и новогоднего стола в частности не может не веселить.
Только представьте: люди сбиваются с ног, ездят по городу, сбиваясь в огромные пробки, давят друг друга в магазинах тележками – и всё ради чего? Ради того, чтобы потом был дым коромыслом на кухне?
Куча закусок-заедок, салатиков, среди которых первые – оливье, селёдка под шубой, «полянка» и неизвестно почему так называемый еврейский салат – смесь тёртого сыра с варёным яйцом, чесноком и майонезом, «горячее» - гордость хозяйки…
Всё это должно успеть приготовиться, постоять первомайской демонстрацией на столе и быть препровождено в холодильник.
Беседуя с многими людьми, я вывел для себя несколько теорий накрытия новогодних угощений, которыми с радостью и поделюсь.
Концепция первая. «Псевдоклассическая» .
В бой идут одни старики. В том смысле, что каждое блюдо – это настоящий исполин с многолетними традициями за плечами. К примеру – оливье.
Будучи в гостях в одном весьма разборчивом в плане покушать доме, я вдруг услышал из уст хозяйки совершенно неожиданное:
- Костик (сыну)! Вот тебе список продуктов, езжай в магазин и купи по списку, я тебе все написала. Хамон еще купи, но немного – грамм 300, я забыла написать. И еще! (уже вдогонку) Купи какой-нибудь варёной колбасы подороже для оливье! Но без жира!
Удивлению моему не было предела.
- Клаааавдия Иосифовна…
- А что такое, Яшенька?
- Вареной колбасы для …оливье_?
Тут Клавдия Иосифовна смутилась.
Дело было в том, что папа Клавдии Иосифовны, весьма известный ленинградский, а потом и петербуржский повар с огромным стажем и титаническим опытом, за одно упоминание о добавлении варёной колбасы в оливье проклял бы родную дочь и предал забвению её имя. В семье никогда не ели не то чтобы варёной, но и никакой другой колбасы. Кроме, конечно, той, что глава семьи лично изготавливал в коптильне на даче.
Мало того, Клавдия Иосифовна сама некоторое время трудилась на мясокомбинате и была замечена в ряде довольно резких выражений по поводу качества колбасных изделий. Что-то тут было не так.
- Понимаете, Яшенька, будут Костины друзья, им почему-то не нравится обычный Оливье. Говорят, что с колбасой получается лучше… Вот для них.
- А как же Иосиф Павлович?
- Яшенька, а вы папе не говорите. Ему оливье нельзя, он его не ест. А ребята будут, им так вкуснее…
И тут мы оба засмеялись. На смех пришел грозный Иосиф Палыч. Он всегда был очень серьёзным, и с годами эта серьезность приобрела еще большую убедительность.
- О чем смеётесь, молодежь? Клава, представляешь – в журнале пишут о салатах! Из консервов!
В ресторане! Неслыханно! Если бы Пётр Анатольевич (легендарный учитель Иосифа Павловича, в свое время звезда поварского дела) узнал – он бы в гробу перевернулся!
Я ушел курить и досмеиваться дальше на лестничной клетке.
Концепция вторая. «Неоклассическая».
Когда хозяйка решает, что ей надоело делать каждый раз одно и то же и начинает экспериментировать, в доме происходят перемены. Вместо бабушкиной книжки рецептов задействуется интернет. На кухне появляется книжная полка, на которой пестрят корешками разнообразные кулинарные издания. Полка для пряностей полнится пакетиками с непонятными широкому кругу названиями.
Однако подход остаётся тем же.
5-6 салатов, в которых оливковое масло заменяет майонез. Заливное из морепродуктов вместо холодца из свиных ножек. Вместо банальной мясной нарезки – какой-нибудь авторский запеченный в фольге балык, вместо простой селедки – креативная, под соусом песто.
На посту горячего вместо курицы с поджаристой кожицей бодрыми рядами ложатся на противень перепела в сметане.
За таким праздничным столом иногда происходят презабавные разговоры:
- Инна Ильинична, позвольте вот этот салатик! Из чего он?
- Миша, ну это… в общем, это как оливье, только вместо колбасы тут говядина, вместо картошки артишоки, огурцов нет, и вместо майонеза – заправка из масла и виноградного уксуса.
- Какая вы затейница! Вот ведь повезло Сереже с супругой! Из простого оливье такую занятную штукенцию придумать! Очень вкусно. Нет, спасибо, больше не надо.
….
- А это что?
- Это тапенад. Паста такая из оливок. Закусочная. Намазывайте на гренки.
- эээ…
- Инна, у нас что, хлеба то нормального в доме нет? А икра где баклажанная?
Плохо приживаются иногда новые веянья…
Концепция третья. «Революционная».
Иногда гастрономические пристрастия во время празднования приобретают очень странные формы.
Однажды довелось видеть картину: на столе стояли многочисленные разномастные бутылки, а меж ними – от края и до края – простирались блюда с суси и роллами.
Хозяйка навертела их сама, была этим крайне горда, а поскольку роллов было не просто много, а очень много, гордиться было чем.
- Кушайте, кушайте! Зиночка, бери вот эти с угрём. Паша, доливай себе соус, что ты стесняешься! Все домашнее, сама же делала!
- Кать, ну ты молодец! Здорово! Вот эти вот с семечками – под водку вообще отлично.
- Это с курицей терияки. Еще положить?
- А вот эти с чем?
- С авокадо. Ты с вином попробуй.
- Кому еще с крабом?
- А ты там зачем газ-то включила?
- Сейчас горячие роллы будут! Побежала! С кожей лосося!
- Ну, давайте под горячее-то! Водка с горячей закуской!
- Ты ее еще васаби вот этим зеленым помажь! Ещё и острая будет…
Иногда мне вообще кажется, что для встречи Нового года будет вполне достаточно весёлой компании, а там – что бог пошлёт.
Удивительно, но за многие годы вспоминается потом не удивительно богатое убранство стола, а веселье, которое было потом.
Например, наевшаяся роллов компания вышла на улицу и, вдоволь наигравшись в снежки, пела по дороге к городской площади разные веселые песни.
От «Ёлочки» в нашем исполнении шарахались даже напрочь лишенные слуха светофоры, но было очень весело. Сейчас вспоминаю и радуюсь.
А от толчеи в магазинах – что за веселье? Томленье духа и суета сует.
Так и новогоднее настроение растерять недолго.
А ведь оно, это настроение, в празднике - самое главное.
|