Вот вам реальная(!) совсем свежая история.
Вчера к нам в сервис по ремонту вариаторов на обычную замену масла (в вариаторе JF016e, он же F1CJC / W1CJC) приезжал достаточно свежий Аутлендер с пробегом около 30 000 км по спидометру). Поменяли масло (со снятием поддона, заменой обоих фильтров). Масло оригинальное. А собственник машины решил тут же залить присадку Супротек (для автоматических трансмиссий), что и сделал на глазах сотрудников сервиса. На робкие попытки возражений (зачем вам, у вас же вариатор совсем свежий?), ответил - чтобы вариатор долг ездил!
В общем, после такой замены (с присадкой) Аутлендер не проехал и километра, начались толчки, рывки и вариатор встал. Заглушили, завели повторно - поехал, но недолго. Машину вернули, поменяли масло повторно (за повторную работу денег не взяли), но всё равно вариатор ведёт себя странно.
Есть
предположение, что состав данной присадки (некая густая металлизированная взвесь из каких-то компонентов) попала в нежный гидроблок вариатора JF016e (там стоят соленоиды с очень маленькими зазорами) и начались проблемы с давлением. Насколько это критично (в плане критичных повреждений гидроблока) покажет только время.
Интересно, что с вариатором JF011e (его ставили на Аутлендер российской сборки до 04/2015) таких проблем нет. Лично видел людей, которые лили в вариатор Аутлендера присадки и проблем (негативных последствий) никаких не было. Справедливости стоит сказать, что в вариаторе JF011e стоит совсем другой и более простой гидроблок (его часто просто достаточно промыть при ремонте и всё).
Пара ссылок по теме:
а)
Модификации вариатора JF016e (W1CJC / F1CJC) на Mitsubishi Outlander.
б)
Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC).