Показать сообщение отдельно
Старый 19.03.2021, 20:16   #5
Sergl
Житель Клуба
 
Имя: Сергей
Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
Сообщений: 235
По умолчанию Re: Аккумуляторы

Цитата:
Сообщение от Вассилич Посмотреть сообщение
С чего вдруг такие утверждения, а почему не минус или оба?
Я про то, что не понимаю смысла в отключении минуса от аккумулятора.
Я никогда не отключаю аккумулятор. Если уезжать и оставлять машину надолго - отключаю плюс.

Минус (массу) отключали на жигулях и москвичах, где из электроники был один только приемник, а реле регулятор был электромеханический.

Смысл в отключении минуса первым, только в том, чтобы при отключении плюсовой клеммы не коротнуть на корпус, коснувшись ключом корпуса или двигателя.
Или плюсовой провод при прикуривании или заряде не соскочил на корпус или двигатель.

При зарядке ЗУ, если у Вас подключен минус и плюс - батарея или две - выполняют роль буфера. Какое внутреннее сопротивление батареи? Несколько миллиОм. Какой нужно приложить ток, чтобы напряжение на аккумуляторе подскочило до, например, 18В? Большой.

А если минус аккумулятора отключен, нагрузки между плюсом и минусом - нет.
Ну не совсем нет, а есть та электроника, которая как раз потребляет очень мало.
Тут неважно, на плюсе зарядника будет повышенное напряжение относительно земли или и на минусе (если на минусе разница с плюсом будет +/- 12В - напряжение аккумулятора), минус то отключен от массы автомобиля.
На улице или в гараже может быть сыро, а Вы еще и касаетесь кузова рукой.
В этот момент между плюсом автомобиля и кузовом - массой появляется повышенное напряжение. А электроника как раз подключена в этот момент между плюсом и массой, Ток не большой, но нагрузки то нет, нечему это напряжение зашунтировать. Вот и скаканёт оно. Хорошо ли это?

А по поводу зарядки отдельно.
Даже если они абсолютно одинаковые по внутренним характеристикам и заряжаются абсолютно одинаково ЗУ, что тоже бывает только в теории.
Вы заряжаете сначала один, ставите его на машину, потом второй. Второй зарядится, в лучшем случае часов через 10 после первого. Напряжение на первом уже упадет.
Соединяете, напряжение начинает выравниваться, ток потек из второго в первый, первый заряжается, а второй разряжается. В этом, конечно нет ничего сильно страшного, но просто зачем это, если можно заряжать оба одновременно на машине, тем более до снятия они имеют одинаковое напряжение, и от генератора заряжаются одинаково.
Sergl вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: