Цитата:
Сообщение от Serg_S
С3 - это выше?
|
Классы ACEA:
• Масла для бензиновых двигателей: A;
• Масла для дизельных двигателей до 2,5 л: B;
• Масла для двигателей, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов: С;
• Масла для дизельных двигателей свыше 2,5 л (для мощных дизелей грузовых автомобилей с тяжелыми условиями эксплуатации): E.
В каждом классе существует несколько категорий по рабочим характеристикам; эти категории обозначаются арабскими цифрами:
1 – энергосберегающие масла;
2 – масла широкого потребления;
3 – масла повышенного качества с продленным сроком замены;
4 – масла для двигателей с прямым впрыском;
5 – новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами, с сверх удлиненным интервалом замены.
Чем выше цифра, тем выше требования к маслам.
Теперь подробнее про класс «С» — охватывает малозольные и среднезольные масла для двигателей, оснащенных системами доочистки отработанных газов, катализаторами и сажевыми фильтрами.
Категория включает в себя тоже 4 класса:
С1 – Масло энергосберегающее 3% m/m Low SAPS
С2 – Масло энергосберегающее 2,5% Midle SAPS
С3 – Масло стандартное Midle SAPS
С4 – Масло стандартное 0.5% Low SAPS
C5 – 0,8% SAPS с сильно пониженной вязкостью (с SAE 0W-20 или 5W-20) при высокой температуре.
где Low SAPS – пониженное содержание сульфатной зольности, серы и фосфора; мidle SAPS – нормальное содержание сульфатной зольности, серы и фосфора.
Оффтоп
Зольность, а также сера и фосфор, содержащиеся в отработавших газах, достаточно быстро выводят из строя катализаторы, забивают ячейки сажевых фильтров. Для решения этой проблемы были разработаны масла SAPS ( S = сульфатной зольности, P= фосфора и S = серы), которые позволяют увеличить срок действия систем очистки и нейтрализации до 100 тыс. км пробега. А сульфатная зольность – это показатель, определяющий количество металлсодержащих присадок в масле. Чем больше таких присадок, тем выше зольность. Однако избыток, как и недостаточное количество присадок, вредит моторному маслу, так как становится источником дополнительных низкотемпературных отложений на двигателе: шламов, смол, кокса. Сегодня в производстве моторных масел четко обозначилась тенденция к уменьшению сульфатной зольности – ниже 0,5%.
Кому интересно, можно почитать первоисточник
здесь