Показать сообщение отдельно
Старый 27.01.2022, 13:19   #256
eGreyWolf
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для eGreyWolf
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 4,345
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

Цитата:
Сообщение от papsi Посмотреть сообщение
замена фильтра тонкой очистки(который бумажный) при любом ТО
Доброго времени, коллега! Не совсем понятен подтекст Вашего вопроса. Менять фильтр, конечно можно на любом пробеге и времени. Кто ж запретит?! Полагаю, своим вопросом, Вы опасаетесь (при смене ФТО CVT), большой потери жижи? Этого не произойдёт, если пережать любым подручным зажимом для шлангов магистраль с красной стрелочкой. Да, Вы правы, в самом ТО есть какое-то и давление, и количество жижи, но они мизерны. Кроме того, Вы же, сразу после замены фильтра, сверитесь с общим уровнем жижи в CVT.
По второму вопросу, простите, тоже не совсем понятен его подтекст. Про скоростной порог 100%-го блока, увы, не скажу цифру, а покажу, правда, на примере JF011E и JF016E, соответственно и для сравнения:





Блокировка ГТ на JF011E начинается, примерно, тогда же, когда и на на JF016E (но, вроде, чуть раньше, чем на 11: что-то около 12 - 15 км/ч.). ОДНАКО, на JF011E есть зона частичной блокировки (скольжения), а у JF016E такой зоны уже нет.

Управляет гидравлическим контуром блокировки электромагнитный клапан, которым, уже в свою очередь, управляет блок CVT-ECU, сигналами широтно-импульсной модуляции. Если опустить детали, то силу "прижатия фрикциона" блокировки
обуславливает наша сила давления педали газа. Наверное, Вы спросите можно ли и как долго ехать на разблокированном ГТ? Конечно можно. Это не только предусмотрел производитель, а даже продумал логику процесса. За счет "скольжения" происходит плавное, бесшовное, незаметное для пользователя, подключение блокировки. Но (!) и возникновение продуктов износа фрикционов.
Еще факты:
— на морозе гидротрансформатор не блокируется до достижения температуры жижи CVT в +10C°.
— на примере режима Ds блокировка включается от 70 км/ч и выше. На меньших скоростях бублик в спортрежиме разблокирован;
— это ГТ существенно экономит топливо;
— ГТ позволяет, при определенных условиях, добиться эффекта торможения двигателем;
— разблокированный ГТ быстрее греет вариатор, чем заблокированный.

Ваш вопрос, мне показалось, вызван, скорее, не цифрой, а желанием понять принцип работы, как бублика, плиты, так и логики ECU. Ведь "износ" (не только конусов, ремня, фрикционов, но и соленоидов и прочих составляющих всей трансмиссии) - это естественный и жизненный для CVT, процесс. "Пробуксовка" - это и есть "проскальзывание", это и есть износ фрикционов, это и есть перегрев жижи (кстати, при повышении t°C частичное скольжение отключается, чтобы не перегревать и так уже перегретое масло).
А вообще... всё к тому, о чем мы с Вами и коллегами, говорим и говорим в этой теме.

Оффтоп
eGreyWolf вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: