Показать сообщение отдельно
Старый 16.01.2009, 15:56   #10
dimc
Житель Клуба
 
Авто: я пешком
Сообщений: 223
По умолчанию Ответ: XL.ASC: Как работает антибукс, курсовая устойчивость и т.п.

Цитата:
Сообщение от Sergy Посмотреть сообщение
Еще более глупый вопрос: зачем она нужна?
Нет, реально. По рекламным заявлениям она необходима для того, чтобы контролировать скорость спуска "не прикасаясь ни к одной педали". Это неплохо смотрится на рекламном буклете. Можно один раз попробовать самому и еще раз - "показать пацанам". Всё.

ИМХО конечно, но только клинический идиот будет "спускаться с горы", не прикасаясь ни к одной педали, вверяя полностью свою жизнь электронике. Объясните, в чем принципиальная сложность выбрать на АКПП/CVT 1-2 передачу (в завис. от условий) и придерживая ногой педаль тормоза, крутить рулем и головой в разные стороны ???
Цитата:
Контроль при спуске снова же та же адаптация автомата или вариатора.
нет, торможение двигателем это только помощь, и небольшая.
основа таких систем -работа тормозов.

проблема в том что абс не дает тормозить. на грунте, особенно сыпучем неровном, она разблокирует колеса, и фактически оставляет машину без тормозов.
паркетники, лишенные понижной передачи, не могут эффективно тормозить двигателем. просто потому что передаточное число мало. плюс нужна жесткая принудительная блокировка гидротрансформатора если он есть.

журнал орд тестировал на полигоне электронные приблуды туарега, специально предназначенные для бездороги.
там при включении пониженой абс работает в специальном режиме, позволяя блокироваться колесам.
а на спуске активируется система "спуска с горы".
в помощь ей блокировка гт, пониженная и принудительное включение первой или второй.

до скорости около 5км/ч тормозит только двигатель. если скорость растет автоматически задействуются тормоза, причем скорость вращения колес поддерживается постоянной, независимо от реальной скорости авто.

если при этом нажать тормоз, то система отключается и переходит в режим абс. эффективность его гораздо ниже, машина разгоняется по спуску, даже несмотря на специальный внедорожный режим работы абс, которого обыкновенные машины вообще лишены.
dimc вне форума   Вверх Ответить с цитированием