Показать сообщение отдельно
Старый 16.11.2022, 19:02   #3
DMITRY_TCH
Житель Клуба
 
Аватар для DMITRY_TCH
 
Имя: Дмитрий
Авто: ASX s11(2010),X-Trail T31,CX-5 II,Tiguan 2,MMS3
Сообщений: 225
Восклицание Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

ТЕХНИЧЕСКОГО СМЫСЛА ПОСТ.
А вот данный пост решил сделать для закрытия совершенно простейших вопросов - будет чутка букв и фотографий для пояснения.
Буду также постоянно обновлять этот пост по мере поступления информации "с полей".

1. Итак, самое важное для покупателей арабских автомобилей - где найти комплектацию.

Скрытый текст



[свернуть]
На моторном щите справа по ходу автомобиля есть табличка (на фото обвел желтым). Там можете и посмотреть, какого именно коня по наполнению вы приобрели.
Комплектация - последние отдельностоящие три знака на табличке/наклейке. Как то: FC6, F56 и т.д.

Также есть наклейка на правой стойке между дверьми (для авто 2022 года и позже).

2. Где посмотреть дату выпуска автомобиля с конвейера.

Скрытый текст



[свернуть]
На табличке, расположенной между водительской и задней пассажирской дверьми слева по ходу автомобиля.
На данной стойке чуть выше (под крюком дверного замка) до определенного года значилась и комплектация.

3. Мощность двигателя 6B31.
Вот тут все не так просто... Точное значение определяется путем чтения бирки на автомобиле.

Скрытый текст

[свернуть]
Код необходимо сверить со спецификациями и оттуда уже прочитать мощность именно вашего автомобиля. Там же будет прописана и норма ЕВРО.
Исключительно на запись в СТС и в эПТС ориентироваться не стоит.
Для успокоения особо ретивых людей из госструктур: наш автомобиль с бензиновым мотором с завода для ОАЭ имеет класс экологичности не ниже ЕВРО 4.

4. Какие жидкости залиты в мосты и какие - в раздатку.
В мосты залито трансмиссионное масло 75W90 GL5, в раздатку - 75W80 GL4. И желательно не путать.

Да, возможно изменять заливаемое трансмиссионное масло в мосты, НО нужно четко понимать - что и почему вы делаете! Например, если постоянно или часто буксируете автомобилем прицеп/катер, тогда и масло льете "погуще".

5. Масло в двигатель 6B31.
Заливайте хорошее масло, не из числа поддельных. Вязкость подбираете под свои климатические условия.

Производитель для масла требует следующие соответствия (должно удовлетворяться а,б,в - все сразу):
а - по API не менее SM;
б - сертификацию по ILSAC GF-4;
в - соответствие ACEA классам A3/B3, A3/B4 или A5/B5.

Заправочная емкость, включая масляный фильтр: до 4,3 л.

6. Бензин в двигатель 6B31 3,0V6 Montero Sport 3 Restyle
Бензин для нашего двигателя назначен не менее 95.
Об этом недвусмысленно написано на лючке бензобака:

Скрытый текст



[свернуть]
Описание же самого двигателя 6B31 3,0V6 смотрите в отдельном посте. Даже в двух! Слишком много накопилось информации, чтобы вносить ее сюда как второстепенную.

7. Могут ли быть в Montero Sport 3 из ОАЭ установлены обогревы?
Могут.
Заднее стекло - с завода обогревается всегда.

Остальное же - точно не с завода.
Установкой обогревов занимаются продавцы и промежуточные звенья в цепочке «завод-покупатель».
С завода на арабские конфигурации не ставят ни обогрев сидений, ни обогрев руля, ни обогрев зеркал, ни обогрев лобового стекла.

8. Геометрические размеры Montero Sport 3.

Арабские автомобили собираются (собирались) на той же компонентной базе, что и локализованные автомобили для России и СНГ, выпускающиеся в Калуге.

Скрытый текст


габаритные размеры


Углы, брод

[свернуть]
Габаритные размеры автомобиля (изображение взято с видеоролика мажоров, они молодцы - ролик весьма содержательный).

Кстати, имейте в виду - глубина брода, указываемая производителем, это лукавство.
Высота до сапуна заднего моста в стоке - около 47-48 см. Вот на эту величину и ориентируйтесь.
Ни о каких реальных 700 мм брода речи не может быть и в помине.
Или дорабатывайте автомобиль.

А вот что говорят спецификации по Montero Sport 3 Restyle:
длина - 4,825 м;
ширина (без учета зеркал) - 1,815 м;
высота с учетом плавника антенны - 1,835 м;
передний свес (от ступицы) - 0,9 м;
задний свес (от ступицы) - 1,125 м;
дорожный просвет (клиренс), без нагрузки - 0,218 м;
радиус разворота по габаритам кузова (min) - 6,0 м.

Максимальная масса груза на крышу автомобиля - 80 кг.
Снаряженная масса автомобиля с доп.оборудованием - 2010 кг.
Разрешенная максимальная масса автомобиля - 2600 кг.

9. Полезные ссылки.
Руководство по эксплуатации Mitsubishi Pajero Sport 2022 (Россия/Европа) и периодическое техническое обслуживание (карта ТО) ищите на mmc-manuals.ru

10. Аккумулятор для Montero Sport 3.
АКБ на этот автомобиль по японской спецификации: 80D26L.
Это не партнамбер и не модель. Это артикул, если хотите.

Параметры АКБ следующие:
- Емкость: 68-75 Ач;
- Ток холодного пуска: 630-710 А;
- Размеры (Д х Ш х В) [мм]: (257-262)х(170-175)х(220-225);
- Полярность: обратная (т.е, плюс справа).

Не берите АКБ с нижним поясом для поддержки - у нас его нет - вы попросту не сможете поставить такой АКБ в короб.

11. Можно ли разводить антифриз?
В наш автомобиль изначально назначен долгоиграющий антифриз, которого должно хватать на 5 лет эксплуатации при нормальных условиях. Разводить его водой нельзя. Дистиллированной водой - тоже нельзя.
Необходима дистиллированная и деионизированная вода.
Если же вы или сервис применяете для данной системы другой антифриз - тогда руководствуйтесь правилами для него.

12. Сидения на Montero Sport 3.
Очень многие указывают, что садясь за руль автомобиля, они при не самом большом своем росте, упираются головой в потолок.
Дело вот в чем: арабы/пакистанцы/продаваны, стремясь повысить цену автомобиля, устанавливают на него неоригинальные сидения с электроприводами.
И такие сидения имеют очень большую высоту подушки, под которой это все электрохозяйство размещается.
Так что совет - сразу ищите оригинальные сидения с электроприводами, если оные вам нужны.
Фото оригинальных сидений с электроприводом - в первом посте (как раз последнее фото) или в п.2 данного поста.

Или, как вариант - берите авто с механическими сидушками, они идут, как правило, без переделок.

Сами же заводские сидения Montero Sport 3 довольно комфортны.

13. Процесс производства автомобилей на японском заводе (2018 г).
На видео показан процесс производства автомобилей Паждеро и Делика от штамповки деталей кузовщины до отправки готовых авто по дилерам. Хотя на кадрах видно небольшое количество то ли Спортджериков, то ли Аутов.

Вот видео:

Скрытый текст



[свернуть]
Обратите внимание на количество ручного труда при сварке и устройство полуоткрытых камер для покраски кузовов. Мда.

Еще из интересного, на мой взгляд: годовое производство автомобилей - под спойлером.

Скрытый текст



Инструмента рисовать таблицы не нашел - так что, не обессудьте,вставил картинкой.
[свернуть]
Данные взяты из англоязычной Вики. Из таблицы видно, что Pajero Sport в именно Японии выпускался исключительно с 1996 по 2011 годы. Далее эстафету перехватили, в основном, Таиланд (с 2007 г) и Индонезия (с 2016 г).

На той же Вики можете посмотреть и продажи по странам, если заинтересуетесь.

14. Заправочные объемы
Данные взяты из библии для авто с бензиновым двигателем. Но лучше сами перепроверяйте.

- масло в двигатель (включая масляный фильтр) : до 4,3 л;
- охлаждающая жидкость (включая 0,65л в расширительном бачке) : 9,0 л;
- жидкость омывателя : 3,5 л;
- жидкость для АТ : 10,4 л;
- масло в раздаточной коробке : 1,34 л;
- масло для переднего дифференциала : 1,2-1,3 л;
- масло для заднего дифференциала : 2,1 л .

15. Цветовая гамма рестайлинговых авто на момент выпуска (в ОАЭ, в частности)
Очень интересные цвета в гамме, кстати. Количество - 5 штук.
Наименования приведу в англоязычном представлении - как они идут в каталогах.

Скрытый текст


Deep Bronze Metallic


Graphite Grey Metallic


Jet Black Mica


Quartz White Metallic


Sterling Silver Metallic

[свернуть]
В российских регистрационных документах оттенки цвета не фигурируют - смотрите регламентные документы, кому интересно.

16. Проушины - какие для чего + аварийная буксировка
Не раз встречался с теми, кто путает (или вообще не в курсе!) назначение проушин спереди и позади автомобиля. О необходимости прочтения мануала ну... я даже упоминать не стану.
Итак, две проушины спереди и две позади автомобиля предназначены для разных целей. Приведу иллюстрации (содрал из мануала) и чутка букв напишу к ним.

Скрытый текст


Передняя часть автомобиля:


Задняя часть автомобиля:

[свернуть]
Проушины с наименованием "А" предназначены для буксировки автомобиля.

Проушины с наименованием "В" - строповочные проушины. Предназначены для крепления автомобиля при транспортировке эвакуатором или на автоприцепе/пароме. И ни для чего более!

Ну и про буксировку приведу одну иллюстрацию для полноты картины - по ней все понятно.

Скрытый текст

[свернуть]
17. Ремкомплекты для обслуживания тормозных суппортов
По итогам проведенной замены поршней и направляющих на нержавейку сделал для себя вывод - менять все РТИ на задних суппортах каждое обслуживание или ТО. Настолько в безобразном состоянии они находились...
По передним суппортам ситуация получше. Но и тут тоже необходимо держать ухо востро и смотреть по месту. Лучше иметь ремкомплект у себя в наличии.

Ремкомплект Seiken 260-40107 - передние суппорта.
Ремкомплект Seiken 270-40298 - задние суппорта.
*** Ремкомплекты рассчитаны на два суппорта сразу ***

Также вам понадобятся - уже в обязательном порядке, если будете отсоединять тормозные шланги от суппортов - набор уплотнительных колец.
Номерок - 4650B827QA.
В пакете 2 кольца (*). Необходимо 4 прокладки при условии обслуживания и передних и задних суппортов.

Итак, фото ремкомплектов:

Скрытый текст



Общее фото


Фото с оборотной стороны (виден клей - пришлось отодрать наклейку Экзиста)
[свернуть]
(*) - Я все забываю про "фирменную фишку" Экзиста: в прайсе написано: партнамбер, наименование "Прокладка" и плюс цена. Так вот - Экзист выдает не стоимость пакетика с партнамбером, а стоимость ОДНОЙ прокладки. Даже если партнамбер изначально подразумевает наличие в пакетике 2 штук!
Уже который раз попадаю, но все никак не могу привыкнуть к их идиотскому подходу... Ругаться из-за 250 рублей не стал.
Очень прошу всех остальных продавцов продавать менеджерам Экзиста да те же жвачки, вытаскивая им из пачки только одну подушечку! То же касается котлет, печенья, таблеток и прочего.

18. Штатные колесные диски Montero Sport 3 - размеры, их гайки
Общий вид штатного колеса, положенного для моей комплектации приведу на фотографии:

Скрытый текст

[свернуть]
Диск двуцветный, сплав - алюминиевый, способ изготовления - литье под давлением.
Штатные размеры колесного диска: 18" 7,5J / PCD6x139.7 ET38 DIA67.1

Гайки колесные, размеры: 12 х 1,5 х 37,5 . Посадка: пресс-шайба (цилиндр).
Размер под ключ: 21 мм.

19. Штатные размеры шин Montero Sport 3
Размеры шин для нашего автомобиля: 265/60R18.
Модели шин у автомобилей разных годов могут отличаться, но размер этих шин исключительно штатный, приведенный выше.
В 2022 году с конвейера выходили авто на TOYO Open Country A32.

20. Сравнение Montero Sport 3 дорестайла и рестайла рядом
Для интересующихся визуальной разницей и высотой автомобилей, но не желающих рыть цифры в проспектах.
Просто приведу фотографию сюда:

Скрытый текст



[свернуть]
Диски и шины обоих автомобилей штатной размерности.

21. Pajero Sport 3 - возможности артикуляции (видео)
Это интересно!

Скрытый текст


смотреть без звука - музыка подобрана ужасно.
[свернуть]
Вспоминается московский перфоманс Митсубиси на ВДНХ. Аналогичные параметры трассы, но машин было куда больше и трасса была протяженнее.
Кстати, мы выезжали на это мероприятие клубом и где наш админ с женой получал наградные тарелки от представительства ))) На форуме должны остаться записи про это посещение.


22. Колеса в сборе в багажнике Montero Sport 3 Restyle
Многим будет интересно, могут ли наши автомобили без лишних телодвижений со стороны водителя вместить комплект колес.
Могут!
И в варианте 3 лежа+1 стоя:

Скрытый текст



[свернуть]
И в варианте 4 стоя:

Скрытый текст



[свернуть]
Колеса штатной размерности.

Последний раз редактировалось DMITRY_TCH; 28.10.2023 в 19:39. Причина: внесение дополнений
DMITRY_TCH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: