Показать сообщение отдельно
Старый 30.11.2022, 11:29   #7
DMITRY_TCH
Житель Клуба
 
Аватар для DMITRY_TCH
 
Имя: Дмитрий
Авто: ASX s11(2010),X-Trail T31,CX-5 II,Tiguan 2,MMS3
Сообщений: 225
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

5. Установка обогрева зеркал
Одна из самых важных работ, на самом деле, которые необходимо выполнить на купленном автомобиле.

Выезжая из автосалона на новом автомобиле, попал в дождь. Сказать, что было пренеприятно - ничего не сказать. Боковые зеркала заволокло влагой и в них совершенно ничего не было видно. Данный случай только убедил в необходимости установки обогревов на зеркала.

Еще ранее - до покупки изучал тему. Начал, как обычно, с рытья форумов, журналов драйва. Не всегда инфа систематизирована, есть откровенно "пост ради наполнения", но кое-что оттуда почерпнул.
Тут постараюсь изложить сам все четко и понятно.

Для установки обогревов есть два пути:
1) купить зеркала с обогревом;
2) доустановить обогрев самостоятельно на имеющиеся.

Я взялся за второй вариант - он и дешевле и интереснее с точки зрения "приложить руки" к автомобилю.
Расписываю второй вариант.
!!! НО ПРЕДУПРЕЖДАЮ СРАЗУ - в этом варианте вы можете повредить или сами зеркала или нанести себе травму. Все, я предупредил.
Погнали.
Перво-наперво понадобится нагревательный элемент. Самое удобное - купить подходящий из имеющихся в продаже. Таким оказался "НЭР 3600" для Лада Калина (к зеркалу "Автокомпонент") - комплект для левого и правого зеркал. Заказывал в solina-auto.ru за 480 рублей комплект.
Очень хорошее покрытие токопроводящими дорожками:

Скрытый текст



[свернуть]

Далее шел процесс попыток понять, как проще добраться до элементов зеркал через салон. Сразу скажу - не верьте записям на драйве, в которых говорится, что можно нормально провести обогрев к зеркалам, не снимая корпуса. В общем, помаявшись фигней в ожидании простого решения, решил не заниматься ерундой - зеркала с автомобиля необходимо демонтировать. Полностью и в сборе.
Сначала, находясь в автомобиле, отклоните каждое зеркало до упора в сторону и затем еще вверх или вниз - это не имеет особого значения. Крепление там симметричное.
Для снятия корпусов зеркал с автомобиля приготовьте насадку на 10 (здесь и далее под "на 10" подразумеваю шестигранник с размером под ключ 10 мм - внешний или внутренний). Снимаем треугольник обшивки двери, в котором пищалка. Аккуратно расцепляем его от паза основной обшивки.

Скрытый текст



[свернуть]
Получаем доступ к проводам, идущим к зеркалу - вытягиваем этот провод из-под обшивки двери до появления фишки.
Фишку расцепляем и получаем полную возможность снять зеркало при условии выполнения следующей операции.

Скрытый текст



[свернуть]
Аккуратно частично отклеиваем три черные наклейки в виде круга с металла двери в зоне переднего треугольника. Под наклейками расположено по гайке на 10, которые необходимо открутить при помощи заготовленной насадки на 10. Стержни с резьбой длинные - крутите спокойно до получения результата. Вытаскиваем каждую гайку аккуратно, не роняя ее никуда!
Снимаем корпуса зеркал и тащим домой (или кто куда захочет). Обратите внимание на резинопластиковый треугольник-мембрану у кронштейна посадки зеркала - он зажимает хобот/оплетку проводов и без снятия корпуса продеть, минуя его, провода не представляется возможным. Кто бы что не писал.


Притащив домой, вычищаем все от пыли. На этом разбор не закончен - необходимо разделить кронштейн посадки зеркала и основной корпус. Иначе не сможете нормально продеть провода обогрева.
Снимаем крышку у основания корпуса зеркала снизу - просто отщелкиваем ее. Видим три винта.

Скрытый текст



[свернуть]
С ними придется повозиться - они сидят на специальном составе Локтайд для фиксации резьбы. Для их откручивания рекомендую взять длинную отвертку с удобной большой рукояткой - прилагать усилие придется довольно большое.
Осторожнее - не сорвите ненароком шлицы винтов! Приготовьте на такой случай узкие длинногубцы - будет чем открутить сорванный винт, потом купите новый.

Итак, справились с винтами - пора отсоединять зеркальные элементы от посадочного подиума на моторчиках. Тут вообще аккуратно - греем около минуты пространство внутри корпуса зеркала. Хотите - погрейте побольше. Обернутую мягкой тряпкой отвертку заводим под край отклоненного зеркала и потихоньку начинаем давить, вытягивая край наружу с целью выщелкнуть зеркальный элемент. Без фанатизма.
Повторить с другим зеркалом.
У вас в руках два зеркальных элемента в пластиковой оправе. Теперь необходимо эту платиковую оправу демонтировать. Без разрушения составляющих частей, разумеется.

Снова два варианта:
- греем по всей поверхности сразу;
- суем элементы в горячую воду (не кипяток).
Я пошел вторым путем.
Разогретую сборку я аккуратно разделял пластиковой лопаткой шириной 8 мм. Отгибаете краешек и аккуратно (!!!) отводите окантовку зеркального элемента в сторону, высвобождая само стекло.
Если что-то сломали... ну, тут я вам только посочувствую. Аккуратнее надо быть.
Рано или поздно вы должныполучить на руки два стеклянных элемента.

Скрытый текст



[свернуть]
Откорябываем наклеенную бумагу с обратной стороны зеркал - аккуратно, не ножом. Тем же пластиком или деревяшкой.
Обезжириваем, протираем, сушим.
Далее посредством фена разогреваем клей на купленном нагревательном элементе и аккуратно приклеиваем его с обратной стороны, разглаживая по поверхности стеклянного элемента - необходимо добиться отсутствия воздушных пузырей! Это важно ибо иначе получите непрогрев в данных областях из-за воздушной подушки.
Как приклеили нагреватели, необходимо понять - в каких местах пластиковой окантовки нужно сверлить отверстия для подведения контактов. Прикладываем, размечаем, сверлим. Проверяем - поправляем по необходимости. Необходимо вокруг контактных площадок оставить пространство примерно в 2 мм.
Далее остается аккуратно собрать доработанные стекла и пластик воедино. Пластик рекомендую нагреть уже феном. Не спешите, не торопитесь, почти все основное сделано - глупо будет сломать все на данном этапе.
Собрали - хорошо!

Скрытый текст



[свернуть]
Теперь надо обратить внимание на подбор проводов. Рекомендации не даю - кто хочет, посчитает вречную сечение провода, кто хочет - прочитает материалы. Я взял многожильные медные провода от компьютерного шнура питания на 220V, разрезав оплетку. Сечение провода вполне подходящее: 0,75 мм2.

Протаскивал пластиковой стяжкой через родную оплетку, предварительно ее освободив от изоленты.
К нагревательным элементам для надежности попросту припаял. Второй конец оставил свободным, облудив. В фишку замастырил пины, которые мне нашел продавец на радиорынке - по фотографии определил и разъем и пины, профи ))) пины как раз подошли.

Предварительно еще рассверлил каждое седло под пины сверлом 2 мм. Получил 2 провода, выходящих из ответной фишки.
Теперь зеркала с подиумом и собранное зеркало к автомобилю собираем в обратной последовательности. Аккуратно.
Свободные концы соединил посредством клеммника. Удобно при необходимости быстро все разобрать, не трогая фишку.
Получилось вполне себе неплохо, на фото приведу собранную композицию.

Скрытый текст



[свернуть]

Проверяем работоспособность уже на автомобиле. Наслаждаемся своим полезным в кои-то веки рукоблудием )))

Время точно не замерял на данные работы - много было беготни в поисках то одного, то другого. Также много времени ушло на рытье форумов и журналов.
DMITRY_TCH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: