Показать сообщение отдельно
Старый 08.02.2023, 13:19   #34
DMITRY_TCH
Житель Клуба
 
Аватар для DMITRY_TCH
 
Имя: Дмитрий
Авто: ASX s11(2010),X-Trail T31,CX-5 II,Tiguan 2,MMS3
Сообщений: 225
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

12. Описание двигателя 6B31 3,0V6

Данный пункт вытащил из поста технического смысла в отдельный пост - информации накопилось достаточно много и как подпункт все это уже переваривается плохо.
Итак, погнали.

Скрытый текст


Вся размещенная мною информация - выжимки из зарубежных технических информационных ресурсов плюс мои добавления. Российские источники размещают копипаст друг-друга и редко отличаются наполнением информацией, большей, нежели размещено за рубежом. Фото - какие-то мои, какие-то понадерганы из общего доступа.
Если есть замечания или предложения по тексту - пишите, обсудим.
[свернуть]
6B31 - достаточно современный (пошел в жизнь в 2007 году, проходил модернизацию) инжекторный бензиновый мотор объемом 3 литра (2,998 см3) и максимальной мощностью в диапазоне от 209 (российский, кстати, вариант комплектации) до 230 л.с.
Двигатель хоть и имеет одинаковое ключевое обозначение, но есть существенные различия на агрегат, устанавливаемый на автомобили Outlander и на Montero/Pajero Sport.

Скрытый текст

[свернуть]
Блок цилиндров и две головки ГБЦ в этом движке - алюминиевые, что для некоторых людей является недостатком данного мотора. Изготавливаются литьем под давлением.
Цилиндров - шесть, схема расположения цилиндров V-образная. Угол развала: 60*.
Число клапанов: 24 штуки (по 4 на цилиндр).

Двигатель оборудован гидрокомпенсаторами.
Гидрокомпенсаторы с рокерами находятся на стороне выпускной части. Вставляются в коромысла свободно. Рокера на игольчатых подшипниках. Регулировочные винты зазоров находятся на впускной части.

Блок цилиндров.
6B31 имеет алюминиевый блок цилиндров с железными гильзами цилиндров.
Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава. На верхней части поршня должно быть выполнено фосфатирование - зона, идущая в камеру сгорания и начинающаяся от области расположения колец по стенкам поршня.

Скрытый текст

[свернуть]
Шатуны изготовлены из высокопрочной кованой углеродистой стали.
Высота блока: 215.0 мм.
Диаметр цилиндра: 87.6 мм.
Ход поршня: 82.9 мм.
Количество коренных подшипников: 4.

ГБЦ.
Двигатель имеет алюминиевые головки блока цилиндров с одним верхним распределительным валом на ГБЦ с ременным приводом и технологию MIVEC.

Скрытый текст


MIVEC (MITSUBISHI INNOVATIVE VALVE TIMING ELECTRONIC CONTROL SYSTEM).
фирменная технология компании
[свернуть]
Высота: 120 мм.
Привод: ременной.
Длина клапана: вход - 111.84 мм; выпуск - 114.04 мм.
Свободная длина пружины клапана: вход - 63.77 мм; выпуск - 59.90 мм.
Пружины на входе имеют красную маркировку, пружины на выпуске - зеленую.

В моторе 6B31 используется система изменения фаз газораспределения MIVEC, многоточечный впрыск ECI-Multi и качественный ременной привод ГРМ. Двигатель относится к типу DOHC, то есть оснащен механизмом с двумя распредвалами. Весь этот комплекс "наворотов" призван улучшить отдачу, эластичность, экологичность и экономичность двигателя.
Примечательно, что изначально (2007 год) для двигателя предназначалось топливо Аи-92.

В 2010 году произошла модернизация двигателя.
Мотор перевели на бензин Аи-95, добавили ЕГР, переработали замки на вкладышах, сменили алгоритм работы и т.д.

Степень сжатия:
9,5 к 1 - до 2010 года
10,5 к 1 - после 2010 года.
Мощность двигателя:
220 л.с. (162 kW) при 6,250 об/мин - до 2010 года
230 л.с. (169 kW) при 6,250 об/мин - после 2010 года.
Макс.крутящий момент:
276 Н·м при 4000 об/мин - до 2010 года
291 Н·м при 4000 об/мин - после 2010 года.
Мощность снималась с маховика.
В целом, данная модернизация пошла мотору только в плюс - как по надежности, так и по эксплуатационным характеристикам.

Массу двигателя 6B31 без обвеса найти не смог нигде. Как и с обвесом.
Кто знает - напишите, внесу сюда.

Свечи для двигателя: 1822A067, NGK DILKR7C11, BOSCH 0242129526
Зазор свечи между электродами: 0.7-0.8 мм.

Фильтр масляный для двигателя: MD360935, 1230A152, MANN W610/3.
При выборе комплектующих всегда сверяйтесь с каталогами - могут произойти замены номеров позиций.

Низкая вибрация и низкий уровень шума достигаются за счет существенного улучшения жесткости силового агрегата на изгиб (за счет более высокой жесткости блока цилиндров и масляного поддона), использования автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и системы MIVEC для стабильного сгорания. Смещение оси вращения цилиндра в направлении вращения кривошипа снижает рабочее трение. Для воздухозаборника удлиненные воздуховоды и оптимизированные резонаторы обеспечивают бесшумность и снижение веса. Основной глушитель с регулируемым клапаном помогает снизить шум и вибрацию.

Выбросы двигателя 6B31 были снижены за счет:
- оптимизации конструкции впускных/выпускных каналов в головке блока цилиндров;
- повышения эффективности наддува смеси и стабильности горения за счет использования эффекта тихоходных кулачков MIVEC;
- улучшения сгорания за счет форсунок сверхтонкого распыления;
- теплоемкость катализатора на входе была уменьшена за счет использования выпускного коллектора грейферного типа со встроенным катализатором для более ранней активации катализатора.

6B31 не должен приносить особых неприятностей владельцам в течении длительного пробега - до нескольких сотен тысяч километров (спокойно отхаживает за 350). НО! Только при условии выдержки интервалов замены качественных моторного масла и антифриза.
Крайне необходимо следить за системой охлаждения двигателя - радиаторы визуально периодически проверять и при необходимости чистить от грязи и пуха.

Также старайтесь для данного мотора выдерживать уровень моторного масла вблизи верхней отметки. Это благоприятно сказывается на температурном балансе мотора.
Необходимо время от времени проверять давление масла - это тоже залог жизни мотора:
- холостой ход: 0,7-1,1 бар;
- 3000 об/мин: 5,0-6,5 бар.

На пробегах свыше 180-200 тыс. км. может понадобится диагностика мотора для избежания неприятностей в виде залегания колец, проворота вкладышей...
Чуть подробнее опишу в следующем посте.

По "чипованию": 6B31 относится к классу нетурбированных атмосферных двигателей и большого увеличения мощности от этой процедуры ожидать не стоит.
Позитивные результаты чиповки:
- сможете довести российские 209 лошадей до европейско-азиатских 230;
- повысится отзывчивость в работе с АКПП.

Скрытый текст

кто не в курсе, в ETACS можно поменять параметр отзывчивости на взаимодействие мотора с педалью и АКПП
[свернуть]
Но тут необходимо понимать - АКПП имеет свои настройки и алгоритмы. Необходимо правильно подбирать настройки именно для вашей комбинации.
Отрицательные результаты чиповки - общие для всех агрегатов после данной процедуры:
- однозначное снижение ресурса;
- ускоренный выход из строя комплектующих при неправильном подборе параметров работы программы чиптюнинга.

Для 6B31 существует тюнинг по железу (малораспространенный в России). Как то: изготавливают облегченные поршни, переконфигурируют шатуны, меняют системы забора воздуха и пр.
Кому данный тюнинг интересен - изучайте, например, австралийские сайты, там это дело в почете.

Мотор представлен общественности в 2005 году.
Впервые данный мотор начали устанавливать на автомобиль Mitsubishi Outlander. Как раз в 2006/7 году.

Скрытый текст

[свернуть]
По некоторым сведениям из того же ТГ-канала, мотор появился на Аутах уже в 2006 году. Но официальные источники с сайта Митсубиси показывают - старт с 2007.
___________________________
О том, что следует предпринимать и чего делать не стоит, чтобы мотор ходил без нареканий - придется написать еще один пост. Этот совсем уж велик стал.
Продолжение следует.

Последний раз редактировалось DMITRY_TCH; 12.10.2023 в 21:37. Причина: наполнение техническими данными
DMITRY_TCH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: