Цитата:
Сообщение от avel
А в допуске на дизель у нас 5W30 и 0W30 .
Соответственно ...
|
Вот тут интересный вопрос. Во вложении скан с сервисного мануала.
Там в допуске по SAE есть такие масла как 20W40 и 15W40.
Насколько я помню по SAE первая цифра условно зимняя вязкость при отрицательных температурах (типа прокачиваемость масла), а вторая динамическая вязкость при 100 гр., т.е. способность смазывать при высоких температурах.
По логике все W40 должны укладываться в некий диапазон этой самой вязкости. Понятно, что от общего состава масла это параметр будет выше или ниже, но все равно в пределах требований стандарта. И тогда по логике масла 5W40 попадают в допустимые для нашего мотора.
И если верить табличке с сайта Лукойл масла 15W40, 20W40 и 5W40 имеют практически одинаковые значения, слегка отличаясь по степени динамической вязкости.
Выходит, что сороковки тоже можно использовать и даже нужно там, где летом жарко, т.к. общие рекомендации таковы: вязкость 30 при температура +30, вязкость 40 при температуре +40.
Это просто логические рассуждения. Поправьте если неправ.
З.Ы. И в мануале к моему авто сороковки тоже есть (скан прикладываю). Причем 5W40 прямо указано.