Показать сообщение отдельно
Старый 05.06.2023, 14:16   #55
DMITRY_TCH
Житель Клуба
 
Аватар для DMITRY_TCH
 
Имя: Дмитрий
Авто: ASX s11(2010),X-Trail T31,CX-5 II,Tiguan 2,MMS3
Сообщений: 225
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

18.1 Путешествие на Montero Sport 3 Rest. в Белоруссию, город Москва - город Минск.

Начало.
Время действия - май 2023 года.

Решил намедни в отпуск не сидеть сиднем дома у компа, а провести время действительно отдохнув. И сменив "картинку".
А не прокатиться ли в славный город Минск, ака в Белоруссию? Прокатиться, конечно!
Решил - сделал.

Прикупил и поставил новые дворники (взял те же Valeo, а купленные Бош оставил на зиму) - старые уже отходили свои полгода, да еще и в зимний период.
Проверил визуально все уровни жидкостей.
Посмотрел, что может понадобиться из автохимии в дороге.
Все проверил, что мог.

Поспрошал друзей - что привезти им в РБ из Златоглавой.
Все купил и рассовал. Куча места еще осталась - хороший автомобиль, мне нравится!

На дворе 26 мая.
Путь в Минск начинался в 3:30 утра.

Дороги в это время свободные, в городе освещение; ехать - одно удовольствие. *тут сарказм, конечно*

Скрытый текст



Эта трасса, кстати, проходит рядом с двумя станциями метро.

[свернуть]

Проведена дозаправка до полного на РосНефти. Бензин тут и далее - только Аи-95. Без каких-либо добавок и улучшений, самый обыкновенный 5 категории.
Пошел отсчет расходу с пробега.
По навигатору протяженность поездки: 735 км.

Выезд из города в раннее время полностью себя оправдывает.
Минка - дорога обычно загруженная на 146%, поутру практически пустая.
Но я сначала поеду по платному участку вокруг Одинцово. На нем вообще тишина - я видел всего троих едущих по данному участку дороги.

Скрытый текст

[свернуть]
И на данном участке по всей его длине при движении из столицы вам встретится три пункта оплаты. Есть проезд по транспондеру, проезд при оплате картами и проезд при оплате наличными - над каждой полосой висит здоровенный информационный щит.
Стоимость проезда по данному участку утром в будний день мне суммарно вышла в 170 руб: два первых пункта взяли с меня по 10 руб, третий же - 150 рублей.


Миную платник. Далее начинается уже нормальное Минское шоссе.
Вдоль трассы расположены сети заправок и их количество и качество на достойном уровне. Точки разных франшиз. На них есть, где покушать/попить, есть где сходить по надобности. И все с достаточным комфортом.

Скрытый текст

[свернуть]
Цены на топливо при удалении от Москвы, конечно, пониже, но не сказать, что уж кардинально.
Впрочем, по бензину так было всегда.

По качеству дороги могу сказать - очень и очень хорошее покрытие с нашей стороны границы.
Есть свежие отремонтированные участки трассы, на которых еще даже не стерлась ремонтная разметка - только-только открыли для движения. Эти участки километров, эдак, по 3-5 длиной.
Потоки разделены неким подобием "проволочного дебаркадера" (на деле 3 каната).

Скрытый текст

[свернуть]
После двух часов вполне комфортного движения по трассе расход автомобиля "приклеился" к цифре 9,2 л/100 км при скорости до 109 км/ч.


Он уменьшался при движении с горок и увеличивался при движении в горку. Но несущественно: на -\+ 0,1 л/100 км.
Так что на российской стороне можно рассматривать цифру 9,2 л/100 км как основную.
Да, упомяну, что я двигаюсь в режиме "" что летом, что зимой. Автомобиль в данном режиме ведет себя крайне адекватно и прогнозируемо, а какой-либо разницы в расходе топлива по сравнению с режимом "2Н" мною замечено не было.

По пути временами встречался и знакомый ленточный дебаркадер:

Скрытый текст

[свернуть]
Помимо плюсов движения по трассе нашел и минусы.
Например, по трассе почти напрочь отсутствуют мойки легковых автомобилей. Только под Можайском увидел таковую.
Что не играет на пользу ни чистоте автомобиля ни видимости через лобовое стекло.
Все дело в насекомых, коих попадается просто "до кучи" (отцензурено). Да так они плющатся о лобовое стекло и переднюю часть авто, что остатки как цветные кляксы украсят автомобиль наподобие циркового! И их не так просто отмыть с лобового даже омывайкой. Точнее - никак не вымыть, только полосами развезет. Мне помог "Очиститель стекол зимний 2 в 1" от Hi-Gear, который после зимы катался в моем багажнике, будем считать - повезло, что не вытащил )))
Думаю, если у вас есть хороший концентрат летней омывайки - он тоже осилит данную работу.
В общем, остатки насекомых без нормальной химии с поверхности не отмыть.

Да! И еще именно в этой поездке научился идеально точно настраивать скорость для адаптивного круиз-контроля. Там есть тонкости, которые надо почувствовать самому, а не только прочитать о них в инструкции.

Рекомендую сразу перед границей на нашей стороне сделать полную заправку. Банально дешевле выйдет выкатывать именно этот бензин ибо на территории РБ литр Аи-95 стоит дороже.
Забегая вперед:

Скрытый текст


Цены в РБ везде одинаковые; умножьте примерно на 35, чтобы перевести на наши рубли.
[свернуть]

Про границу.
Нашу российскую сторону вы проезжаете спокойно - проходя осмотр с предъявлением паспорта РФ без выхода из автомобиля.
А вот на стороне Белоруссии вас будет ожидать "сюрприз". Для тех, кто не знал, разумеется.
Проехав линию досмотра грузовиков, Вы должны перестроиться вправо - в очередь легковых автомобилей. Под присмотром пары автоматчиков. Грузовики же этот участок проезжают по левой полосе. Легковые стоят в ожидании очереди.
Очереди на осмотр и проверку документов с ввведением данных в базу ПС РБ. Вокруг охрана с оружием.
Потребуют ваш паспорт и СТС. Если едете не один - вы все идете на пост и предъявляете паспорта. Вас фотографируют на вэб-камеру, закрепленную на стекле кабинки, в которой сидит инспектор.
Документы досматривают с пристрастием. И - тут на кого попадете. Мой паспорт молодой погранец досматривал минут 20 (!). Под ультрафиолетом, под лупой с фонариком, потом ходил к начальнику - не знаю, показывал кипучую деятельность или что-то еще... Его соседи-инспектора уже даже начали ему выговаривать за придирки. Короче, отвязался...
В общем, впечатление осталось так себе.
Затем вы идете обратно к машине и проходите процедуру осмотра с показом внутреннего пространства, включая бардачок, и - поверхностно - багажа. Вот тут ребята попались адекватные. Все четко спросили, но не до чего не доЁ... не доматывались. 5 минут на все - про все.
Выезжаете на окончательный участок погранконтроля:

Ну, вот и пересекли границу.

Едем дальше.
Что могу сразу сказать - дорога хуже в разы по сравнению с участком до границы со стороны РФ.
И это неожиданно.
Рядом с границей на протяжении километров 15 на дороге будут встречаться даже неотремонтированные выбоины. Что совсем не комильфо даже на нашем танке - потому как просто не ожидаешь сего от международной трассы. Но... тут остается просто проехать этот участок пути - далее ситуация чутка поправится в лучшую сторону. А вот заплаточный ремонт и швы из гудрона вас будут сопровождать вообще на всем оставшемся пути и вас будет временами потряхивать ("...я их пиратрахивал и буду пиратрахивать!" (С) ).

Скрытый текст



На фото видите качество заплаточного ремонта...
[свернуть]
Зато ограничение 90 км/ч скоро сменится ограничением 100 км/ч. А затем и вовсе комфортными 120 км/ч для легкового автотранспорта.
Что еще хочу заметить - на стороне Белоруссии также ведутся ремонтные работы, но они не такие глобальные, как у нас. Рабочие на небольшой длине дороги снимают покрытие на одной из полос и закатывают новую заплатку.
Участок перед проведением работ не всегда огораживается заблаговременно и капитально. Иногда знаки "100", "80", "60" и "40" идут не через 50 метров даже, а гораздо ближе. И - почти всегда - нет никакого знака "снятие ограничения скорости" за участком работ. А до следующего перекрестка/знака скорости может быть не один десяток километров. Не будете же вы ехать 40 км/ч до оного. Так что имейте и это в виду. Местные набирают скорость сразу после проезда участка работ. Ну и я за ними - чай, не рыжие )))
Еще вдоль дорог у белорусов любят кататься (3 раза видел) спецавтомобили, которые косят траву на обочинах. Но делают это так низко, что порой разбрасывают камни на автомобильный поток... Крайне неприятно получить в бочину камнем, скажу вам. Держитесь в стороне от таких косильщиков.
Камер на белорусской стороне меньше на порядки. Но имейте в виду: если вы словили штраф, то при выезде из страны эта информация подтянется погранцам и вас заставят оплатить штраф на месте.

По расходу на территории РБ на дороге при движении со скоростями 110-120 км/ч.
Расход ожидаемо лезет вверх и останавливается на цифре 9,5-9,7 л/100 км. При скорости 114 км/ч автомобиль обороты мотора держит в районе 2100 об/мин. Что и обуславливает повышение расхода топлива.

Гаишники по дороге вполне даже встречаются, но никак не проявляют себя без причины.
Что на стороне РФ, что на стороне РБ очень будут пользительны программы, оповещающие о камерах/засадах и прочих дорожных явлениях. У меня эту функцию выполняет видеорегистратор с антирадаром (см. пост про ништяки) и связка навигатора "Навител" с программой HUDSpeed (обе платные, но стоят вообще недорого).

Мало того, количество заправок на стороне Белоруссии становится заметно меньше. Вплоть до самого Минска. Имейте в виду - от заправки до заправки может быть куда как более 50 км.


Карты МИР к оплате принимаются. Но, возможно, придется таскать с собою именно карточку - с мобильного приложением оплата через NFC не подтягивается.

Скрытый текст



[свернуть]
Но на этих заправках также весьма хорошие туалеты.

Скрытый текст



[свернуть]
Забегая чуть вперед, местные водители советуют заправляться на Газпром-е и Лукойл-е.

И снова про насекомых.
Их после пересечения границы становится ощутимо больше. Причем, и сами насекомые большие: тут сетка на морде перед радиаторами себя полностью оправдала. Трупы размером до 2,5 см просто вываливались на остановках из пластиковых сот передней фальшрешетки. Как это безобразие выковыривать из сот радиатора (которые при контакте точно замнет!) - уже ваша головная боль, если вы еще не озаботились сеткой.
Передний номер на одной из моих остановок напоминал замшевую темную поверхность. Трупики мелочи и насекомых побольше дюже прилипают к нашей железке, окаймленной по периметру буртиком.
Моек же не появляется. Химия/Концентрат в помощь.

Что по впечатлениям от автомобиля.
1. Самое главное и неоспоримое - спина вообще не успевает устать! Здорово, великолепно. Штатные сидушки имеют потрясающе комфортный профиль.
2. Про расход написал выше: в направлении Москва-Минск можете рассчитывать на 9,2 л/100 км вполне смело (в режиме "4Н") при движении до 105 км/ч. Плюс/минус немного погрешность в расходе топлива из-за рельефа местности.
При движении свыше 110 км/ч обороты двигателя с 1800 поднимаются до 2100 об/мин и расход топлива увеличивается примерно до 9,6 л/100 км. Аэродинамика дает о себе знать.
3. Суммарный расход горючки на весь путь составил около 70 литров православного Аи-95.
4. Дорогу автомобиль держит отменно. Парусность временами чувствуется (большой высокий автомобиль, как-никак), но некритично. Шум ветра слышен, но он ненавязчив. Примерно как если позади в багажнике работает сильный комнатный вентилятор.
Даже делать шумоизоляцию не особо вижу надобности, да... Если только двери и крышу. Крыша - вот она в дождь передает шум в салон достаточно точно.
5. По времени у меня с остановками на оправиться/заправиться вышло что-то около 9 часов. В 3-30 выехал, в 9-40 был на границе (т.е. 6 часов), а в 13-45 уже был на месте. Получается хорошая динамика поездки.
6. Электронные помощники - вельми пользительны, и - точка. Никакого вреда, окромя пользы. Нужные прибамбасы.
7. По приезду на место было видно, что после всего пути автомобиль требует хорошей мойки с шампунькой. Ибо пыльный. Заодно отмоете все то, что осталось не отмыто от насекомых.
8. Откуда-то автомобиль умудряется при закрытых окнах насасывать пыль! Зараза... Немного, но все же. Все уплотнители заранее проверил (всегда периодически проверяю), смазал. Грешу на воздушный салонный фильтр, неплотно закрывающий пространство места своей посадки.
9. Как по мне, так первые 5 часов - вообще легко рулить на нашем авто. Далее идет "серая" зона - тут нужно чуть чаще делать перерывы с небольшой зарядкой для тела. Последние же полтора часа идут легко - организм приспосабливается, но внимания терять не нужно. После поездки тело в норме было, но усталость хочешь-не хочешь чувствуется. Часок на легкую прогулку - размять мышцы, а затем можно на боковую. День прошел и интересно и не зря.
___________
Продолжение следует (если форумчанам интересно).
И, если оно будет, про пребывание в РБ: про поездки по вообще неизвестным многим местам в окрестностях Минска с фотографиями. Довольно интересно было даже мне. Ездили "дикарями" - на своих авто.

Последний раз редактировалось DMITRY_TCH; 08.06.2023 в 09:27. Причина: добавление фотографий!
DMITRY_TCH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: