19. Смена салонного и моторного фильтров
Пробег уже приближается к цифре 7500 км - пора бы озаботиться и сменой фильтров.
Предварительно были заказаны:
- моторный фильтр :
Ashika 20-05-500 (OE 8972519440);
- салонный фильтр (угольный) :
BIG Filter GB-9930/C.
Скрытый текст
моторный:
салонный:
[свернуть]
Брал в Экзисте (июль 2023) - пришли, на месте проверил - вроде как не паленка.
Салонный фильтр внутри коробки запаян в целлофановую пленку. И оно так правильно.
По ценам:
- моторный: 445 руб;
- салонный: 606 руб.
а) Скинуть бардачок - полминуты аккуратной работы, вопрос только будет - как поддеть край фильтра и вытащить его наружу. Решаемо.
Что вижу по факту: фильтр грязный - но грязный равномерно (что хорошо), внутри шелуха и мусор с дороги. Однозначно под замену.
При установке нового фильтра будьте внимательны - не перепутайте направление работы фильтрующего элемента.
Из критики - минусом купленного салонного считаю отсутствие поролоновых употнений по периметру, как частично это было реализовано на заводском салонном фильтре (что, впрочем, не мешало попадать пыли в салон автомобиля и оседать на торпедо). Посмотрю по ходу, может, проклею в следующий раз самостоятельно и тогда уже посмотрю на результат, но в летний период эксплуатации - зимой пыли не бывает.
б) Теперь к моторному.
Скинуть кожух - дело полутора минут с учетом времени на поднятие капота.
Моторный фильтр если вы только сняли кожух, вам покажет, скажем так, свою задни... заднюю часть. Она должна быть более-менее чистой, если у вас иначе - обязательно сокращайте пробег до смены фильтра. Вытаскиваем фильтр, осматриваем его лицевую рабочую часть.
И тут - как каждый для себя решает, когда менять этот фильтр. Если на фильтре видны шелуха и мусор с дороги, а сам фильтр темнее серого - желательно, конечно, сменить. Некоторые выбивают и пылесосят, но как по мне - это все припарки бездыханному. Ибо внутри фильтровального элемента уже накопилось много пыли/грязи и фильтр работать так, как ему изначально положено, уже не станет.
В моем случае задняя сторона практически идеально чистенькая. При переворачивании другой стороной уже все не так радужно - фильтр светло-серый, но и только. Никаких признаков мусора нет. Пообстучал о диск колеса - пыли не наметилось. Потому решил его оставить еще на тысяч пять - а там посмотрю.
И в дополнению к написанному ранее - про метод проникновения пыли в салон автомобиля.
Был прав - в месте установки салонного фильтра предусмотрен довольно значительный зазор по высоте фильтра - около 2,5 мм. Через этот зазор, в частности, и подсасывает:
Скрытый текст
Как видно, это заводской салонный фильтр. По бокам грани оклеены паролоном - и это хорошо, но зазор смущает. Хоть конструкция и предусматривает крышку.
[свернуть]
Возможно, сосет пыль еще откуда-то... Надо бы истребить излишние щели.