@SGtomsk, думаю, что могло попортить прокладки, на что указывает непостоянство работы после сливов получившейся дряни в бачке.
Сейчас попробую найти материал от спецов на эту тему...
Вот!
Далее цитирую:
"
Что нужно заливать в ГУР
Для гидроусилителя рулевого управления применяется несколько разновидностей масел или специальных смесей. Точный тип продукта, требуемый системой, указывает производитель в паспорте автомобиля. Единственное что объединяет их – ГУР независимо от конструкции не может работать на антифризе, что делает заливку охладителя в устройство категорически недопустимой.
Почему антифриз не подходит для ГУР
Система ГУР изготавливается с учетом работы на масле или специальной жидкости. Антифризы представляют собой смесь воды и спиртовой основы с присадками. Следовательно, при смешивании продуктов происходит образование эмульсии, способной быстро вывести из строя насос гидроусилителя и уплотнительные прокладки.
Последствия заливки антифриза в ГУР
При попадании охлаждающей жидкости в расширительный бачок происходит ряд негативных последствий.
- Попадая внутрь расширительного бачка, антифриз быстро опускается на дно системы. Охлаждающая жидкость тяжелее, чем специальные смеси гидроусилителя. Следовательно, откачать всю смесь не получится физически.
- Во время работы насоса субстанция перемещается по магистралям, смешиваясь с маслами. В последствии образуется эмульсия, не имеющая смазывающих свойств.
- При нагреве эмульсия может дать выпадение осадка. Твердые частицы быстро забивают фильтра (если такие имеются), могут закупорить напорные магистрали.
- Повышается кавитационный износ помпы, участков магистралей, подверженных протеканию турбулентных потоков.
- Сильное вспенивание образовавшегося состава. Эмульсия быстро напитывается воздухом, что дополнительно повышает образование пузырей.
Как исправить ситуацию
Если автомобилист случайно залил антифриз в расширительный бачок ГУР, следует немедленно выполнить ряд действий.
- Если двигатель не запускался можно попробовать откачать жидкость шприцем. Для этого следует надеть на шприц удлинительную трубку и выкачать смесь из донца бачка.
- Если двигатель уже был в работе следует полностью слить всю жижу из системы гидроусилителя и промыть ее специальными растворами. Далее нужно залить новое масло.
- При обнаружении ошибки следует немедленно выполнить замену масла ГУР"
Самое легкое последствие – образуется пена в расширительном бачке. При езде на подобной «гадости» происходит критически быстрый износ помпы, напорных магистралей.
Ну и результатом будет отказ рулевого управления во время движения (не приведи Б) со всеми вытекающими