20. Подбил некоторые итоги по истечению 10 месяцев эксплуатации автомобиля
Автомобиль в пользовании практически каждый день.
Никаких серьезных нареканий по технической или электрической части не имеется. Подробно далее.
Все из ниженаписанного частично уже было отражено в разных постах журнала ранее, но в данном посте упомяну для полноты картины. Да и рыть весь журнал не нужно - все в одном месте.
Общий функционал: а тут все отлично (тьфу три раза) - от данного автомобиля именно те ощущения, на которые и рассчитываешь при покупке данного бегемота.
Автомобиль рамный. Большой, высокий, длинный. Это чувствуется во всем. Но, как удивительно, ничего отталкивающего в данном случае нет. Клевки носом более-менее убрали по сравнению с предудущими реализациями: на том же пресловутом Прадо они куда как ощутимее.
Никаких заваливаний в поворотах (снова привет Тойоте, особенно 120).
Материалы салона - да, лакшери не завезли и тут и его нет впомине. Надо ли оно? Все в своих рамках. Были у меня замечания после первого знакомства с автомобилем из Калуги на козырьки лобового стекла... В тайце таких претензий нет - козырьки не напоминают разделочный доски из Ашана с облоем для резки овощей.
По салону - материал жесткий, но его не щупаешь непристанно, а с виду он гармонично вписан в концепцию нашего трактора. Царапается только при приложении достаточного усилия.
Материал салона маркий - это да, есть такое. Маслянистые пятна остаются - тоже да. Но! Все это оттирается - тряпкой, платком, замшей. В запущенных случаях автохимия решает.
Временами не хватает электронасыщенности/умности автомобиля. Управления функционалом с экрана магнитолы не хватает. Наличия расширенных линий управления по шине автомобиля... Читай - "плюшек и удобств".
С другой стороны и проблем тоже меньше. Да и особо некритично - все на уровне хотелок.
Очень не хватает мелких ящичков в багажном отделении у 7-местной версии. Это решил покупкой объемной автосумки (немецкого производства, непромокаемая, с нескользящими пятками и ремнями) с огромным количеством карманов. Влезла вся автохимия, насос, пылесос, часть инструментов и прочий шмурдяк.
За все время эксплуатации мой салон не срипит, не ходит ходуном, ящики сами-собой не открываются. Чем не плюс.
И о паре вещей кратко:
Омыватели фар - отлично, что есть!
Дополнительные помощники - отлично, что есть!
По управлению, мотору, АКПП: рулевое управление четкое.
Я по привычке хотел приблизить управляемость к предыдущему авто, потому сейчас путем проб катаюсь исключительно в режиме "4Н" и давлением 2,5 в колесах.
По подвеске нареканий нет. Где приходилось ездить - везде отлично отрабатывает.
Мотор работает превосходно. В ТГ-канале, нет-нет, да появляется мнение о недостаточности мощи мотора нашему автомобилю, но мне кажется это "наш Кузя с жиру бесится" (с). Что подтверждают дальнейшие посты этих людей о свапах моторов с других авто. Свои режимы мотор V3,0 отрабатывает "на пять".
По АКПП - нареканий не имею. Никаких толчков или затупов. Но у меня при предпродажке выверен уровень масла - это решает, видимо. Плюсом - я прошил через ЕТАКС параметр "power", теперь езжу радуюсь. А больше и сказать нечего.
В "говна" не ездил. Не для этого покупался.
В планах скатать и на Дальний Восток, поживем-посмотрим.
По ЛКП: тут все вариативно. С кузовом никаких неприятностей со ржой не схватил. Но у меня антикор - т.е, как бы и не положено.
По краске с внешней стороны - тоже пока без проблем.
Есть сколы на кузове - передней частью камни изредка ловлю - автомобиль не в шкафу закрыт. Чуть потом пройдешься карандашиком - и нормально. Полной перекраски не требуется.
Но, на удивление, сколов не настолько много, как, казалось бы, словленных камней.
Задняя дверь ничем не расстраивает.
Под картами дверей краска пока целая.
По расходу топлива: заливается только Аи-95. Жарким летом даже намеков на детонацию нет. Сотку лить причин не вижу - не в коня будет корм.
Периодически на заправках заливаю чистящий Аи-95 из тех "фирменных" на колонках. Раз в месяц-полтора искатываю бак почти в ноль и заправляю полный бак этим бензином. Пока данный мой подход себя оправдывает.
Эксплуатация не носит ярковыраженного городского режима. Выезжаю и за город и на проселки. Но в городе провожу большинство времени, конечно. При обычном режиме с пробками не "намертво", табло любит цифру 14,6 л/100 км.
По трассе расход стоит у цифры 9,2 литра на сотню километров при движении до 109 км/ч. Очень даже хороший результат, считаю.
По кассовым чекам суммарный расход составляет
14,79 л на сотню км за все время наблюдения. Тут следует взять во внимание зимнюю эксплуатацию с увеличенным расходом бензина.
В сравнении с тем же Тигуаном, который у меня был в пользовании, расход в космос не улетел. У него в городских условиях была цифра 11-15 литров бензина (а на Тигуане можно использовать только Аи-98, Аи-100, замечу!) на сотню, как сейчас помню. И это при настолько разных габаритах и массе не в пользу калужского немца.
По удобству посадки водителя: отличный профиль сидений - об этом уже упоминал в посте про поездку в РБ. Ничего не изменилось в восприятии, все так же удобно по сию пору.
Пассажиры, вообще, рады всему связанному с авто - только бы их возили, да почаще! И с пожитками,хабаром. Для которого места больше, чем достаточно. Две палатки, два двухместных матраса, насос к ним, мангал, посуда, еда - легко.
По электрике: родная заводская АКБ приказала долго жить на наших морозах. Не в плюс, конечно, производителю. С другой стороны, в защиту можно сказать, что автомобиль предназначен для другого рынка сбыта. В общем, АКБ пришлось поменять на Варту подходящих номинаций. Через годик поглядим - оправдано ли.
Что не понравилось... Провода нельзя паять! Охрупчиваются и переламываюся. Только скрутки/обжимание/клеммники. Тут только много слов матом.
________________________
Некоторым может показаться, что все написано исключительно в положительном ключе. Это не так. Просто дело в том, что я получил ровно то, что и хотел от данного автомобиля без излишне завышенных ожиданий.
Этот автомобиль не гоняет наравне с Мустангами со светофоров. Но хрен какой Мустанг залезет туда, где Монтеро едет не запариваясь на отсутствие дороги. Направления ему достаточно. Но и в городе Монтеро чувствует себя прекрасно.
По деньгам на установленное оборудование, то вот какая картина вырисовывается:

Скрытый текст
На форум пока картинки не цепляются (с лимитом Владимир разбирается), движок сайта таблицы не рисует, потому фото на стороннем хостинге.
[свернуть]
Уже практически 10 процентов стоимости автомобиля набралось. Но - все по делу.
Катаемся дальше!