вот ребятки, именно то о чем я и говорил
пример "
слабоумия и отваги" прям наглядно:
Цитата:
Сообщение от SGtomsk
насчет зарядки акб. если в месте твоего проживания температура ниже 0 редко бывает, то у нас полгода снег лежит и морозы до 40. и когда я еду зимой в мороз на батарейке с пониженным напряжением то это ей жизни не добавляет. за 2 года штатные батарейки кончились и зимой неработоспособные. на других авто этой системы нет и батарейки живут дольше в моих условиях эксплуатации. щас у меня уже 2 года отпахали новые и проблем пока не вижу. старые замерял нагрузкой, там остаток был 10-12 ач. посмотрим сколько новые протянут и какой там остаток будет
|
лучшая демонстрация как именно "
дуболом", не разобравшись в системе, вырубил нахрен то что не понял и не осилил понять
а по факту что имеем
1. обычное реле зарядки имеет очень примитивную тококомпенсацию, по факту дает всегда 14.5В с небольшим колебанием, в мороз этого мало
2. IBS ("интеллектуальная" система зарядки) имеет куда более точный датчик, и очень сильно реагирует на обстановку, особенно сильно на морозы
а теперь по тому как заряжаются батарейки
фактически пока температура батареи и электролита ниже 0гр, батарея заряд не берет вообще
инженер который делал IBS это знает, и поэтому когда мороз ниже -20гр, реле генератора откручивается до 15.1-15.6В и таким диким током генератор шпарит батарею, до тех пор пока батарея не начнет отзываться и не начнет падать внутренние сопротивление и не начнет меняется ЭДС
чтобы ускорить этот процесс IBS не просто херачит "плоские" 15.1-15.6В, а идет модулированый плюс - синус, чтобы при этом делать десульфатацию (хорошо видно даже простым двухканальным осциллографом)
с момента когда электролит прогреется, IBS начинает скидывать постепенно напряжение по мере того как растет сопротивление батареи, фактически поддерживая зарядку на уровне 14.8-15В
и именно в мороз IBS реально решает прям сильно
если же рукожоп откидывает эту систему, реле регулятор генератора просто дает "плоские" 14.5В и батарея начинает еле еле заряжаться только через час езды и только после того как от двигателя чуть прогреется электролит
вот, именно то о чем я и говорю - вот всем вокруг пример
прям один в один история из анекдота про тупого мужика с топором и бензопилу
ну как не стебаться и не ржать и с таких дурней, ну вот как?