Показать сообщение отдельно
Старый 07.09.2023, 01:14   #217
akrutsko
Житель Клуба
 
Имя: Андрей
Авто: Pajero Sport New 2.4 DID H.P. AT
Сообщений: 280
По умолчанию Re: DPF - (сажевый) фильтр твердых частиц выхлопа

ахаха,

пару кратких исторических выдержек из учебника, обложку которого приводил на пред странице

исторический пример #1
чтобы убрать крайне ядовитый угарный газ, НЕ производитель, а законодатели ввели требование устанавливать катализаторы, из сразу попробовали прикрутить к карбюраторам и выяснили что эффективность так себе, работают плохо, нужна обратная связь, введение катализаторов ВЫНУДИЛО производителей авто вложитьмя в исследования и так появился впрыск, сначала моно, а потом и распределенный, попутно выяснилось что это позволяет за счёт лучшего смесеобразования поднять мощность примерно на 10-15%, а более точное регулирование позволило снизить детонационные явоения и повысить в среднем ресурс поршневой на 20-30%
итого "экология" привела к увеличению мощности и улучшению ресурса

исторический пример #2
снижение выбросов NO(x), снова НЕ производитель, а законодатели ввели требование устанавливать системы рециркуляции. в первую очередь это сильно коснулось дизелей, которые в то время были массово атмо, так как дизеля работают не на количественном регулировании а на качественном, и им нужен всегда большой избыток кислорода на впуске, то производителям тоже снова пришлось вкладывать огромные ресурсы в исследования и быстро выяснилось что ткр низкого давления замечательно компенсирует переходные режимы и это позволило одновременно в полную меру снизить температуру на частичных режимах и одновременно прям серьезно понять мощность, в итоге постепенно мощность выросла на 200-300% то есть в 3-4 раза, и что самое интересное - снижение температуры на средних и низких нагрузках позволило опять увеличить ресурс на 20-30%
итого снова "экология" привела к увеличению мощности и улучшению ресурса

исторический пример #3
дальнейшие ужесточения требований по выбросам, снова НЕ производитель, а законодатели ввели требование запретить прогревать двигатели на холостых более пары минут, снова производители вели исследования, это все привело к тому что в списках подачи масла появились редукционные клапана, которые позволили отпустить мотор смазкой буквально через секунду после запуска в любой мороз, одновременно масляная промышленность тоже напрягли и появились масла 5в и 0в, одновременно, раз холостой ход запретили, то производители мотора стали облегчать поршня, увеличить зазоры, особенно последнее, благодаря отказу от хх, снова позволило понять мощность, на этот раз прилично, ведь уже не надо делать пошень высокий дачный с огромными юбками, как у генератора - облегчения дали до 50% прироста на бензинках, просто ща счёт того что обороты и режимы растянувшись вырасли до 6500-7000, а у самых продвинутых до 8000-9000 на семинарах машинах... то что раньше было только в спорте
а переработанная система смазки, изменения системы регулирования давления дало приличную прибавку в ресурсе опять
итого снова "экология" привела к увеличению мощности и улучшению ресурса

исторический пример #4
дальнейшие ужесточения требований по выбросам, снова НЕ производитель, а законодатели ввели требование евро, опять производители в исследования, придумали прямой впрыск, типа gdi, tsi, fsi и подробные.... что дало? правильно! позволило с каждого грамма топлива выжать больше энергии и снова больше мощности! прирост не такой большой, но 5-10%, но! самое интересное прямой впрыск резко снизил ещё сильнее порог детонации, это позволит полнять СЖ, и ещё чуть выдрать больше мощности, но и само по себе убрать детон = ресурс
итого снова "экология" привела к увеличению мощности и улучшению ресурса

исторический пример #5
дальнейшие ужесточения требований по выбросам, снова НЕ производитель, а законодатели ввели требование евро для дизелей и требование ставить сажевики, сажевики надо прожигать, были варианты отдельную форсунку, но сева производители закопали ярлы денег в исследования и в 1997 появился CommonRail - который позволил главное уйти от фазированного впрыска, а позволил форсунками прыскать топливо когда угодно, не зависимо от получения КВ и РВ, что дало пред и посое впрвски и возможность подать топливо на сажевик, плюс уже был егр и к нему добавили ДЗ + расходомер, и стало можноо регулировать и длительность горения и мягкость работы, именно за счёт очень точной замены лишнего и неуклонного кислорода на инернтый газ, в итоге что? - правильно если до CR с литра дищельного мотора снимали 50-60лс, то с CR стали снимать до 100лс/1л, рост мощности на 100%, ну а так как горение размещали по времени и снизили классные нагрузки - СЖ понизить получилось с 19-21 до 15-16, что опять увеличило ресурс
итого снова "экология" привела к увеличению мощности и улучшению ресурса


так что да
все последние изменения производителями в машинах, те что дурни на форумах называют "экологическими", пускай косвенно но приводили к росту мощности и увеличению ресурса
если бы не эти изменения, ездили бы на дидовых жыгах, мощностью 60лс с разгоном 29сек 0-100, поливали бы карбюраторы кипятком по утрам, и искали бы искру в трамблерах, с расходом 15л/100км и капиталкой раз в 150-200ткм
а так имеем абсолютно гражданские бытовые машины доступные любой домохозяйке с разгоном "из 5 сек" 0-100, расходом 7-8л/100км, и ресурсом сильно больше 200ткм, а в особо удачных случаях даже кредитопомойки солярисы уже бегают по 1млн км

так что если кто-то вам говорит что якобы экология что-то душит или портит - перед вами тупарь тупарь, каких ещё поискать, предельно технически бездарное существо
akrutsko вне форума   Вверх Ответить с цитированием