25. Разбор 5-й двери для замены ржавых закладных
Ситуация всем владельцам известная хотя бы по слухам - закладные элементы крепления декоративной сабли 5 двери с завода исполнены из металла, подверженного коррозии.
Если запустить данный процесс, то ржа будет с потоками влаги и грязи переползать на металл двери. На драйве2 есть душещипательные истории с фотографиями - кто не видел, то чтиво на ночь себе найдете.
Для кого-то проблема актуальная (соль+реагенты), для кого-то - как звон издали (зимой песочек без соли).
У меня после ремонта от страховой на базе ОД при приемке обнаружилась неприятность, описанная выше. Вот фото моего случая:
Скрытый текст
[свернуть]
Решил проблему не затягивать. Сначала спросил у ОД - но они отказаись производить работу до закрытия страхового случая... Это все понятно, ну и ладно. Сам сделаю.
Прикупил набор для разбора внутреннего интерьера автомобилей на Али - мой инструмент уже растаскали знакомые, а по себе знаю, что в процессе может понадобится именно тот инструмент, которого на данный момент нет в наличии.
Пришел вот такой наборчик плюс пачка клипс в ассортименте (специально такой заказывал):
Скрытый текст
[свернуть]
И - на всякий случай - сходил в магазин прикупить запасных клипс. А там нежданчик. Клипсы выбираем не по номерам каталога, а по их внешнему виду ))) Дорогая редакция удивлена.
Скрытый текст
[свернуть]
В первый подход к автомобилю и его задней двери у меня ничего не вышло - на схемах мануала по разбору хрен определишь, куда какое усилие прикладывать. Решил разумную черту по приложению силы не переступать и отложил дело на второй подход. Дабы не поломать. Заодно собрал всю информацию (кстати, Ярославу за наводку на один видос спасибо).
Итак, второй подход - он же успешный, по результатам которого и появился данный пост.
Разбор двери начинаем с верхней угловой части карты 5-й двери. И именно в ней та самая
особенность, не зная которой можно все поломать к чертовой матери, прилагая излишние усилия где не нужно. Особенность состоит в трех замках угловой карты на стыке с нижней черной картой (у меня карты двух цветов).
Давайте приведу фото:
Скрытый текст
[свернуть]
Вот эти замки необходимо вывести из пазов черной нижней карты в первую очередь!
А далее все пошло вообще как по маслу.
Давайте вкратце опишу.
- Снимаем две верхние угловые карты, выведя сначала их замки из зацепа;
Скрытый текст
[свернуть]
- Снимаем клипсы с хвостов нижней карты по бокам вблизи пазов замков. Работаем внимательно - рядом контакты обогрева стекла.
Скрытый текст
Пока клипса защелкнута в свое рабочее положение
Разъем обогрева заднего стекла (с другой стороны - аналогично) - внимательнее с ним
А вот в таком положении клипса готова к извлечению
[свернуть]
- Снимается крышка аварийного открытия замка - просто для удобства съема карты;
Скрытый текст
[свернуть]
- Подбираемся к крепежу черной карты снизу - тут уже чуть посложнее.
Скрытый текст
[свернуть]
Аккуратно (насколько только возможно!) снимается окантовка блока переключателя открытия 5-й двери:
Скрытый текст
[свернуть]
Приведу фото самой окантовки блока кнопок. Обратите внимание - ушки нежные, а сама окантовка симметричная.
Скрытый текст
[свернуть]
- Теперь необходимо снять и клипсы - это самое простое. Плюс необходимо снять хватательную ручку. Она крепится на 4 точки - аккуратно отжимаем и вытаскиваем:
Скрытый текст
Исходно так
Выщелкнуто и почти вынуто
Сама конфигурация замков ручки
[свернуть]
- Аккуратно начинаем сдергивать черную карту с металла 5 двери:
Скрытый текст
[свернуть]
И вот желаемый итог:
Скрытый текст
[свернуть]
Отлично, до потрохов добрались.
Внимательно осматриваю металлическую окантовку вокруг стекла 5-й двери на предмет ржи. Таковая сразу скажет о неправильной вклейке стекла и нарушениях регламента сборки, которая в дальнейшем привезет вагон неприятностей.
В моем случае вообще без нареканий.
Давайте приведу фото состояния металла по низу стекла изнутри двери с двух сторон:
Скрытый текст
Одна сторона
Другая сторона
[свернуть]
Отлично, идем далее.
Для снятия декоративной хромированной накладки (сабли) необходимо открутить 4 винта с 6-гранной головкой "на 10" изнутри. Готовьте соответствующую насадку и удлинитель. Откручивать аккуратно и не спеша - болты длинные.
Приведу фото (винты пометил цветом):
Скрытый текст
Одна сторона
Вторая сторона; к крайнему правому на фото подлезать удобнее снизу
[свернуть]
Для того, чтобы снять саблю одного только откручивания винтов недостаточно - она дополнительно садится еще на 3 клипсы, вот одна из них:
Скрытый текст
Таких - три штуки
[свернуть]
Аккуратно снимаем саблю. Теперь можно подробно рассмотреть состояние металла в области расположения креплений и под самой саблей. В моем случае были только заметные потеки от ржавых закладных - их я отмыл с металла соответствующей автохимией.
Теперь к самим закладным. Вот такими они предстали в сабле, приведу фото одного из них:
Скрытый текст
Мда, любые комментарии излишни
[свернуть]
Далее процесс сводится к аккуратному извлечению старых закладных, оттиранию внутренностей сабли и, по необходимости, оттиранию металла двери. Заводские закладные заменяю на распечатанные на 3D-принтере из высокотемпературного прочного пластика.
Фото в пакетике:
Скрытый текст
[свернуть]
Фото уже установленных в саблю:
Скрытый текст
Новая - в сабле, старая - рядом
[свернуть]
Внимательно осмотрев поверхность старых закладных, видим наклеенную накладку-прокладку. Видимо, она идет как антивибрационная и уплотнительная. Поставлю-ка по фен-шую ее и на новые закладные, аккуратнейшим образом отклеив от старых (смотрите, чтобы на клейкий слой не набилась ржа и пыль со старых закладных при отклейке). Вот что получилось:
Скрытый текст
Вот так уже совсем хорошо
[свернуть]
Приведу итоговое фото заводских закладных после года эксплуатации и полутора - после схода автомобиля с заводского конвейера.
И снова манагеров, удешевляющих все возможное и без тормозов, поносим плохими словами, вызывая у них продолжительную диарею. Так им и надо.
Скрытый текст
[свернуть]
Да!
Пока вы разобрали дверь, можете совместить это мероприятие с установкой омывателя задней видеокамеры, например.
Я же у себя дополнительно к описанным работам по смене закладных, обработал все разъемы, коих оказалось значительное количество, спецсоставом для просушки проводов и разъемов (фото этой автохимии постом выше ищите).
Скрытый текст
Разъемов - весьма много! На фото не все )))
[свернуть]
Аккуратно все собираем в обратном порядке. Не забудьте проверить посадку клипс в своих местах!
Должно получиться примерно такое:
Скрытый текст
Все отлично!
[свернуть]
Обратите внимание на то, что так как закладные элементы теперь пластиковые - не нужно затягивать винты с большим усилием, дабы не сорвать резьбу.
Ну, вот работа и подошла к благополучному завершению. Ни одна клипса не пострадала. На улице +18*С. Времени заняло примерно 2 часа времени без спешки.
Если знать ньюансы - не сильно сложно. Я постарался вам их указать.
Пока - все, надеюсь, было интересно!