Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2023, 21:16   #64
DMITRY_TCH
Житель Клуба
 
Аватар для DMITRY_TCH
 
Имя: Дмитрий
Авто: ASX s11(2010),X-Trail T31,CX-5 II,Tiguan 2,MMS3
Сообщений: 225
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

26. Разборка передней панели и установка ионного генератора Nanoe

Продолжение поста о покупке, подготовке и изучении приборчика.

Итак, вот и довелось-таки добраться до установки Nanoe в автомобиль.
Почитав про опыт других людей, устанавливавших прибор, ничего такого сложного не увидел - потому решил заняться установкой уже после обеда , никуда особо не торопясь.
Ха, знал бы заранее - так не поступил бы )))
Но - по порядку.

Памятуя об опыте по разбору 5-й двери, сначала был изучен материал в Ютубе. Драйв2 вообще бесполезен как подробное руководство к действию: все посты сводятся к "разобрал, подключил, прошил, работает". Хорошо если будет фото, совсем хорошо - если будет два фото. Вот за что мне формат Д2 не нравится в таких вопросах. Ладно, идем далее.
ВАЖНО: обязательно подготовьте подходящий инструмент. Иначе шанс переломать все станет далеко отличным от нуля.
Видел на ютубе видео, в котором с усилием выдирают руками облицовку магнитолы - ясно, что автомобили клиента в таких конторах не любят, как, наверняка, и свои - не делайте так.


- Начинаем разбор со снятия лицевой панели магнитолы (в моем случае - штатной). Две верхние боковые серебристые накладки надо удалить первыми.
Поддеваем лопаткой сбоку и аккуратно отщелкиваем на себя.

Скрытый текст



Первый шаг


Этот саморез трогать не нужно - при дальнейших работах пройдем мимо


Ну, и вторая серебристая накладка - долой
[свернуть]
- Теперь, собственно, сама глянцевая накладка. Материал крепкий, но хрупкий.
Я начинал съем с ее низа. Пальцами снизу с угла поддевается накладка и одновременно лопаткой сбоку поддеваем и тянем весь угол на себя. Аккуратно враскачку до отщелкивания...
Аналогично - второй нижний угол.
Декоративная накладка вашими усилиями выйдет из зацепа примерно до середины. Хорошо.

- Переходим к верхним боковым углам. Тут тоже аккуратно. Сейчас понадобится крючок из набора.
Продеваем крючок в паз накладки и тянем понемного враскачку на себя, выщелкивая из закрепления.

Скрытый текст



[свернуть]
Аналогично - второй верхний угол. Середина по верхнему краю может поначалу не выходить из зацепления - там 2 паза с закладными. Действуйте аккуратно.
Облицовка магнитолы снята. Протрите внутренности приборки от пыли заодно (это потребуется делать постоянно).

Скрытый текст

[свернуть]
- Снимать облицовку самого приборного щитка еще рано - дополнительно необходимо подразобрать облицовку блока кнопок с левой стороны.

Скрытый текст

[свернуть]
Откручивается саморез снизу накладки и выщелкиваем, можно совсем не снимать, пусть висит:

Скрытый текст

[свернуть]
Освободился нижний левый угол облицовки щитка приборов.

- Ну, вот теперь можно приступать к снятию облицовки щитка приборов.

Скрытый текст

[свернуть]
Тут все более-менее просто - вытягиваем на себя и откладываем в сторону.
Внимательно с регулятором яркости.
- Добрались до электронного щитка панели приборов.
Вот что предстает перед глазами:

Скрытый текст

[свернуть]
Сверху саморез крепления, который фиксирует деталь на месте.

Скрытый текст

[свернуть]
Откручиваем саморез и далее тянем за нижние углы щиток до его схода с креплений.
А вот теперь наступает небольшой звиздец - именно тут потратил много времени, прежде чем добрался/разобрался. Дело в разъемах, подсоединенных с обратной стороны электронного щитка панели приборов.

Скрытый текст

[свернуть]
На этих разъемах замок. Трудности усугубляются неудобством доступа к ним - рука к не пролазиет, а выдергивать щиток с оплеткой основной косы нет никакого желания... А еще все эти работы у меня затянулись по времени, так что на улице солнышко освещало так себе.
В итоге (много что испробовал), разобравшись, что там за замок такой, был найден рабочий способ. Помог тот же крючок из набора.

Скрытый текст

[свернуть]
Им надо нажать на язычок замка и затем, одновременно с этим, начинать вытаскивать разъем из щитка. Уууух, помаетесь )))

- Рано или поздно, провода отсоединены, щиток вытащен и отложен в сторону (заодно не помешает протереть от пыли).
Вот что предстает взору:

Скрытый текст

[свернуть]
Оплетка открывает виду два разъема, примотанных изолентой. Наш - тот, что справа - освобождаем от изоленты.

Сверху виден патрубок воздуховода. На эту поверхность и буду устанавливать приборчик генератора.
- Подготовленную композицию из предыдущего поста про Nanoe примеряю по месту - нужно определиться с расположением основы + понять требуемую длину патрубка вреза в воздуховод.
Далее все работы я производил с использованием подсветки телефона - нужна точность, а на улице уже смеркалось. Вот почему сказал, что не все так радужно, как ожидалось.
Может понадобиться несколько подходов - делаем все аккуратно, возможности переделать не будет. Намечаю расположение и размер отверстия.
В первую очередь начинать кромсать патрубок лучше именно с отверстия.
Прорезаю отверстие в воздуховоде острым скальпелем. Пластик воздуховода довольно пластичный и небольшой толщины - режется отлично. В моей конфигурации патрубка отверстие делаю напоминающим овал - патрубок будет входить под углом, по направлению дува потока.
Снова примериваю композицию с прибором. Отлично.

Теперь необходимо обеспечить более-менее хорошее крепление основы приборчика к воздуховоду. Очень пригодится двусторонний скотч от 3М.

Скрытый текст

[свернуть]
А потом основание еще закрепится на саморезы.
Прогреваю скотч феном.

- Весь собранный комплект устанавливаю на поверхность воздуховода, предварительно продев патрубок внутрь отверстия. Шилом намечаю по месту отверстия для саморезов в пластике, пробивая его насквозь. Загоняю саморезы в пластик по отверстиям, притягивая основание приборчика.
Подключаю разъем провода от косы к приборчику.
Вот что получилось:

Скрытый текст

[свернуть]
Что хочу заметить - если вы не включили заранее пункт НАНОЕ в настройках, то проверить работу приборчика, не подсоединив электронный щиток приборов, вы никоим образом не сможете. Разумеется, как и в случае, если вы еще не прошили в ETACS возможность включения прибора через меню.

Скрытый текст

[свернуть]
Я все проверил, прибор работать начинает, вентилятор крутит. Эффекта сразу можете и не почувствовать - этот процесс растянут по времени и объему. Будем "посмотреть".

Но - реально задолбался с этой установкой.

По итогу:
- работы больше, нежели можно было рассчитывать изначально;
- не спешите - выделите на работу три часа времени в светлое время суток;
- и тут есть тонкости, требующие внимания;
- необходимо иметь соответствующий инструмент для работы;
- обязательный пункт - перед/после установки ионного генератора прошить систему;
- иметь в уме возможность необходимости смены кулера приборчика.

Как оказалось, это еще не все.
Сегодня залез с компьютером в мозги автомобиля - проверить, не осталось ли какой бяки после работ, при которых я включал зажигание при снятом щитке приборов.
И - о, не чудо - ошибки вывалились ворохом практически во всех разделах/компонентах:

Скрытый текст


[свернуть]
На качество движения автомобиля это влияния не оказывало - ездил нормально. Но по возможности эти хвосты лучше обрубить.
После удаления ошибок из мозгов, они по результатам поездки более не появились.

Последний раз редактировалось DMITRY_TCH; 25.09.2023 в 18:37.
DMITRY_TCH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: