Главный спортивный итог прошедшего "Дакара" — долгожданная победа заводской команды "Фольксваген". Концерн из Вольфсбурга наконец сумел прервать семилетнюю гегемонию "Мицубиси" на этом ралли-марафоне. К этому триумфу немецкая команда шла долгих шесть лет. Кстати, стоит отметить, что для марки "Фольксваген" эта победа стала второй на "Дакаре". Однако предыдущая виктория была одержана почти 30 лет назад – в 1980 году. Тогда первым к финишу пришёл экипаж шведа
Фредди Коттулински и немца
Герхарда Люффельмана на практически серийном автомобиле "Фольксваген Илтис".
На этот раз оружием победы немецкой команды стал турбодизельный прототип "Рейс Туарег 2". Таким образом, впервые в истории на "Дакаре" победил внедорожник, работающий на тяжёлом топливе. Вообще, этот "Дакар" можно было бы смело окрестить "битвой дизелей", поскольку все три заводские команды – "Мицубиси", "Фольксваген" и БМВ – вывели на старт машины с турбодизельными двигателями. Однако как таковой битвы не получилось…
Поначалу конкуренцию экипажам "Фольксвагена" оказывал лидер команды БМВ катарец
Нассер Аль-Аттиях. Обладатель Кубка мира по ралли-рейдам отлично начал гонку и даже возглавлял общий зачёт после шести этапов, но затем был дисквалифицирован за то, что пропустил на маршруте шестого спецучастка несколько контрольных точек. На самом деле, и без этого Аль-Аттиях вряд ли бы добрался до финиша – в течение последних дней на его БМВ сильно перегревался двигатель и рано или поздно это наверняка привело бы к сходу.
После этого уже ничто не помешало "Фольксвагену" выиграть "Дакар". Главным претендентом на победу выглядел
Карлос Сайнц, который уверенно лидировал, но из-за ошибки в дорожной книге свалился в овраг на 12-м спецучастке гонки. Вполне возможно, что двукратный чемпион мира по ралли и смог бы продолжить гонку, но травму плеча получил его штурман
Мишель Перрен, что перечеркнуло надежды "Матадора" одержать первую победу на "Дакаре". Если бы не этот инцидент, то "Фольксваген" занял на финише все три призовых места. Впрочем, и дубль – отличный результат.
В итоге победа досталась южноафриканцу
Жиниэлю де Вилльерсу и немцу
Дирку фон Цитцевицу. По иронии судьбы, в первом неафриканском "Дакаре" успех впервые отпраздновал африканский пилот! Ну а дубль немецкой команде обеспечил американец
Марк Миллер, финишировавший вторым – это лучший результат на "Дакаре" для пилотов из США. И, конечно, нельзя не отметить третье место ещё одного американца
Робби Гордона на его знаменитом "Хаммере".
А что же "Мицубиси"? Для победителей предыдущих семи "Дакаров" этот марафон сложился просто ужасно. Новый турбодизельный прототип "Рейсинг Лансер" оказался слишком сырым. Уже в начале гонки из-за отказа мотора сошёл Хироси Масуока, затем в болоте застрял Люк Альфан, а на седьмом этапе гонку покинул лидер японской команды Стефан Петерансель – также из-за поломки двигателя. В итоге до Буэнос-Айреса добралась только одна заводская "Мицубиси" под управлением Хуана Ромы, который стал лишь 10-м, пропустив вперед даже чеха Мирослава Заплеталу на частном внедорожнике "Мицубиси L200", который занял седьмое место в "абсолюте".
Крис Ниссен — руководитель команды «Фольксвагена»:
«Мы сделали это. Мы хотели стать первыми автопроизводителями, выигравшими „Дакар“ с использованием дизельных двигателей. Мы смогли занять первые два места по итогам гонки. Volkswagen может действительно гордиться этой исторической победой. Мы не только опередили наших ближайших конкурентов — Mitsubishi и X-RAID-BMW, но и преодолели „Дакар“ сам по себе. Он был более трудным, сложным и нещадным к технике, чем когда-либо. Но Volkswagen оказался жёстче. Три из четырёх наших автомобилей добрались до финиша. Я хочу поздравить и поблагодарить нашу команду, наших пилотов и штурманов».
Герлен Шишери (французский гонщик (BMW), 9-ое место):
«Доволен ли я результатом? И да и нет. Да — потому что мы финишировали; нет — потому что планировали подняться на подиум. Но это был тяжёлый „Дакар“, со множеством проблем. В первой половине марафона мы потеряли восемь часов и уже ближе к концу гонки отвоевали время. Оглядываясь назад отмечу, что конец гонки был более позитивным, чем начало. Моя цель заключалась в том, чтобы подняться на подиум. Этот „Дакар“ оказался очень тяжёлым. Мы были плохо знакомы с местностью. Здешний песок оказался мягче, чем песок в Африке».