Показать сообщение отдельно
Старый 29.01.2024, 13:24   #89
DMITRY_TCH
Житель Клуба
 
Аватар для DMITRY_TCH
 
Имя: Дмитрий
Авто: ASX s11(2010),X-Trail T31,CX-5 II,Tiguan 2,MMS3
Сообщений: 225
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

36. Проведение мини-ТО-2 + доп.работы по развальным

Подошел срок проведения масляного сервиса, скажем так, ТО-2. По сроку, а не по пробегу.
Хотя и тут - как сказать. За время от предыдущих работ автомобиль отъездил приблизительно 7000 км. Что как раз-таки и можно считать критерием проведения работ для автомобиля, эксплуатирующегося в тяжелых условиях.
Отлично, на том и порешим.

Отзванивался к ОД самостоятельно, что удивило. Но оказалось, что просто-напросто мой мастер (Олег Плетнев) был в отпуске - потому меня пока и не тревожили.
Осведомился о дате выхода Олега из отпуска - записался на его первый рабочий день. Это будет 28 января 2024 года, что через две недели после моего звонка к ОД, записался на удобное для меня время.
Оговорили проведение необходимых именно мне работ, а то консультант начал зачитывать стандарт из карты по обслуживанию автомобиля. Так как до этого было произведено много каких работ до наступления их срока, план необходимо было изменить, разумеется.
Что озвучил в перечень:
- смена моторного масла с фильтром и с прокладкой;
- шприцевание;
- проверка суппортов тормозных механизмов;
- снятие, проверка, смазывание развальных болтов;
- проведение сход-развала на стенде (обязательная процедура после снятия развальных болтов);
- модуль ГЛОНАСС от казахских поставщиков - выдрать нафиг;
- автосигнализация - обновление прошивки.
Все комплектующие привожу свои. Присутствую в слесарной зоне.

Это - основное, может что еще вылезет по ходу - посмотрим на месте.
Все записано, констультант по телефону озвучил предварительную стоимость работ - без малого 16 тыс.руб (15600 если точно).

Да... в чате ТГ-группы спрашивали: почему именно к этому ОД поехал, если он уже, как бы, и не ОД?
Все просто - Митсу, все же, из России официально не уходила совсем - потому, как ездили сюда митсуводы, так и ездят. При мне в зоне слесарки утром находились три Митсу (один синий спрятался в угол и не отсвечивает), затем приехало еще трое на свое время приема:

Скрытый текст

[свернуть]
Что хочу заметить - при покупке масла обращайте внимание на то, откуда оно попало в страну.
Масло SHELL, например, поступает из Турции и имеет другую маркировку на канистрах, нежели та, которая была на российском их заводе. Цвет канистр тоже может отличаться от тех, что выпускались у нас.
Давайте приведу фото канистры с маркировкой:

Скрытый текст


Шелл Мадэ ин Турция

[свернуть]
Пристрастия по маслам - отдельная огромная тема, ее тут не затрагиваю. Мне нравится именно данной фирмы, его и лью.
Вязкость брал 5W30 - как раз для московского региона.

По фильтрам: при заказе на том же Экзист или в автомагазине, по номеру бьется фильтр (да тот же MANN W610/3), фото которого показывает его как длинный и вытянутый (фото и в каталоге Экзиста и в каталоге автомагазина). Не огорчайтесь, когда вы получите это наименование живьем в почти квадратной коробке )))

Скрытый текст

[свернуть]
Так и должно быть.
Более того, на двигателе с завода идет абсолютно аналогичный по размерам масляный фильтр - это увидите на фото далее.
Фильтр брал в Экзисте, как уточнили сотрудники при выдаче - данная позиция поставляется из Китая. Кстати, очень неплохо выглядит - все аккуратно, без зазубрин, основная рабочая часть закатана в пленку. Коробка дополнительно запечатана клапаном-наклейкой.

О чем еще хочу упомянуть - о прокладках пробки масляного поддона.
Тут возможны два варианта, как минимум. Для Монтеро идет плоская шайба 660035 по каталогу. Но при необходимости (нет в наличии, допустим), ее можно вполне заменить позицией 050317 от Аутлендера.
Взял и ту и другую - оставлю выбор на усмотрение мастера.
Вот на фото оба варианта:

Скрытый текст


660035


050317

[свернуть]
По смазке для тормозных суппортов. Взял себе 2 тюбика смазки от TRW - PFG110 Brake (доставили из Белоруссии 445 руб/шт). Пригодится - хорошо, не пригодится сейчас - пригодится попозже обязательно.

Теперь можно, собственно, приступать и к самим работам.
28 числа приехал в Автомир-Крылатское (слово Mitsubishi с фасада салона исчезло), в 8:00 прохожу к мастеру-приемщику.
На этот раз у меня мастером-приемщиком был Долматов Сергей. С ним я еще не работал, но - лиха беда начало.
Он поднял по моей заявке перечень работ, я ему еще свой лист с перечнем подсунул для надежи.
Мы с ним обо все поговорили, уточнили мелочи. Записали пробег автомобиля - почти 9500 км.
Также он мне сообщил, что Олега в этот день не будет - получил какую-то травму накануне. Расстроил немного, конечно (Олег, выздоравливай!). Но порекомендовал другого исполнителя, который сделает все работы на отлично. Отказываться не имело смысла - согласился (забегая вперед - не пожалел).
Исполнителем назначили Ряховского Виктора. С этим вопросом все решили.
По предварительной оценке стоимость работ вышла уже 13120 руб. Ну, хорошо же - дешевле, нежели по телефону озвучили.

Сергей при приемке автомобиль сфотографировал со всех ракурсов.
Автомобиль сначала загоняется на мойку - в Москве грязная слякоть (температура -2*С).
На мойку сам я не поехал, подожду пока автомобиль загонят в ремонтную зону.

Пригласили присутствовать. Виктор оказался вполне себе отличным мужчиной, поладили сразу.
Начало работ: 8:35
Привезенные запчасти вытащены на рабочий стол для обследования:

Скрытый текст


Масло еще из закромов прошлых лет (помните цену в 2400 руб за канистру Шелл Хеликс Ультра?) - одна полная канистра 4 литра, вторая на долив - в фильтр и по уровню - в мотор
[свернуть]
Автомобиль приподнимается на подъемнике. Снимаются все колеса. Снимаются мешающие дальнейшим работам листы алюминиевой защиты.

Скрытый текст

[свернуть]
Страгиваются пробка и масляный фильтр ДВС.
Пока автомобиль подвешен, я залез посмотреть - как и что снизу с агрегатами:

Скрытый текст



никакого криминала
[свернуть]
Затем подразжимаются тормозные колодки - грядет проверка суппортов:

Скрытый текст

[свернуть]
Виктор похвалил проведенные работы по превентивной смене поршней и направляющих в суппортах на нержавейку. По суппортам проверка показала полный порядок и наличие смазки на направляющих - пример смотри фото:

Скрытый текст

[свернуть]
На поршнях с внутренней их части есть мелкий налет грязи с дороги - это ни на что вообще не влияет

Скрытый текст

[свернуть]
С суппортами закончили.
Был у меня к Виктору вопрос - стоит ли покрыть защитным слоем данные места на подвеске:

Скрытый текст



гайка и резьба наконечника напрашиваются на обработку...
[свернуть]
На что получен ответ, что смысла не имеет.

Теперь дело за маслом. В 9:20 слито масло с двигателя.
Темное, практически непрозрачное.

Кстати, вот обещанная ранее фотография снятого с автомобиля масляного фильтра рядом с купленным мною в Экзисте - идентичны как близнецы:

Скрытый текст


слева - фильтр с автомобиля, справа - покупной
[свернуть]
Теперь дело дошло до шприцевания - все точки прошлись. Смазка в пресс-масленки в данный раз подавалась не ручным шприцем, а посредством пневмоприспособления. Вот такой почти иноземный пепелац:

Скрытый текст


шайтан-машина бомбического вида
[свернуть]
Смазка в данный раз была желтоватого оттенка, в прошлый раз была красного цвета. Цвет не влияет ни на что - не забивайте себе этим голову и мастеру тоже - тут важен состав смазки и не более того (особая смазка на основе литоловой). Шприцовка осуществлялась до выхода наполнения наружу:

Скрытый текст


довести до визуально наблюдаемого выдавливания масла
[свернуть]
Далее дело дошло до основного - развальных болтов.
Эти самые болты, если их оставить без внимания, могут доставить очень больших неприятностей, чреватых потерей времени и денег. В особых случаях мастера с данными элементами уже попросту отказываются работать - вам придется менять рычаги в сборе. Почитайте интернет - ознакомьтесь.
Работы обязательно производятся с опорой - пневматической или механической - для удобства подпирания рычага при вытаскивании болтов. Также, этот подпор позволит комфортно и без приключений
вставить болт обратно.
Еще одна операция для комфорта в дальнейших работах - приблизительное образмервание имеющихся зазоров рычага при помощи отрезка пробки шириной 10 мм с запоминанием каждой из точек. Это позволит при сборке по завершению работ по смазке выставить зазоры, +/- имевшиеся до начала проведения работы.

Смазывание развальных болтов осуществлялось Виктором той же смазкой, которой прошприцовывались пресс-масленки кардана. Из пневматической шайтан-машины в небольшую емкость нацежено некоторое количество смазки, которую затем и наносили на развальные болты по их поверхности.

Скрытый текст

[свернуть]
Начали с правого борта.
Вот рычаг и интересующие нас части подвески:

Скрытый текст

[свернуть]
Вытащен задний развальный болт. Его состояние приведу на фотографии - он самый показательный:

Скрытый текст


[свернуть]
Криминала, как такового, пока нет. Но проведение работ по его чистке и смазке уже явно назрели.
Виктор обработал его при помощи крутящейся металической щетки - снял налет ржи с поверхности. Далее все обезжирено и очищено тряпкой.
Затем вручную произведено нанесение смазки на болт:

Скрытый текст

[свернуть]
Далее этот болт вставляется обратно - тут очень помогает подпор - совмещение отверстий уже выдержано и соблюдено.
Повторяем операцию с передним развальным болтом - вытащить, почистить, смазать, поставить обратно.
Передние болты снять может быть затруднительнее - связано с конструктивом навески.

Что по левому борту.
Вытащены и смазаны задний, потом передний развальные болты. Что интересно - их состояние заметно лучше состояния болтов по правому борту. Не пришлось даже обчищать металлической щеткой.
Только стереть тряпкой совсем небольшой ржавый налет.
Кстати, наличие этого ржавого налета - один из признаков отсутствия смазки в отверстии развального болта. В обратном случае ни влага ни пыль в канал отверстия не имеют доступа - смазка перекрывает эти пути.
В 10:00 все по развальным болтам было выполнено и подготовлено для проведения сход-развала на стенде.

Что понимается под подготовкой для проведения сход-развала на стенде? Все просто - тяги передней подвески желательно чтобы были распущены. Это позволит мастеру на стенде проводить регулировку наиболее комфортно и избавляет от необходимости перегонять автомобиль обратно слесарю на распускание тяг уже со стенда на участок слесарки.
Вот в каких частностях сокрыт смысл фразы:

Скрытый текст

[свернуть]
Виктору осталось по работам поставить колеса, залить моторное масло и проверить уровень подкапотных жидкостей.
Колеса одеты, на каждом из них проверено давление и доведено до требуемой величины.
Масло залито в 10:25
А листы защиты пока ставить рано - дабы не перекрывали доступ к рычагам и тягам на стенде при регулировке.

Проверка уровней жидкости выявила необходимость долива антифриза в бачок. Около 150-200 мг.
В наличии у исполнителя антифриза не нашлось - пришлось обратиться к Сергею по данному вопросу. Сергей рекомендовал прикупить литровую тару оригинального антифриза от Митсу. Литрушка мне обошлась в 2000 рублей. Ощутимо. Но необходимо.
Что мною замечено - от ТО до ТО автомобиль поджирает антифриз в объеме как раз 150-200 мг при моем темпе эксплуатации. Так что литрушка пригодится, по-любому, в дальнейшем.
Обсудил с Виктором данный вопрос - он ответил, что для такого мотора данная ситуация вполне нормальная. Мотор теплонагружен и с течением времени антифриз постепенно испаряет влагу, на ТО антифриз просто доливается и ездите дальше без проблем. Ну, кстати, все логично.

Автомобиль переезжает на стенд сход-развала.
Очень удобно, что все эти процедуры можно выполнить в одном центре ОД. На кривых колесах ехать непойми-куда - ну, то еще удовольствие.
10:30 автомобиль водружен на стенд.
Обвешан оборудованием и датчиками:

Скрытый текст

[свернуть]
Работы проводил другой человек - Александр, фамилию не спрашивал, общались нормально и так)))
Машину на стенде катали туда-сюда, руль покрутили. И затем заблокировали и руль и педали.
Далее пошел уже сам процесс регулировки подвески. Александр вытаскивал подвеску в нужные параметры постепенно - одному ему понятным образом. Главное - результатом по передней подвеске стали следующие значения:

Скрытый текст


на экране стенда


и на распечатке

[свернуть]
Верхняя часть распечатки - то, что было после разбора и смазки развальных болтов.
Нижняя часть - после окончательной регулировки Александром.
Очень даже неплохо.
Задняя подвеска не регулировалась.

И - самое важное - видим, что после изъятия и смазки развальных болтов, процесс проведения сход-развала, таки, необходим.

Далее осталось только долить антифриз до верхней риски, проверить уровень масла (-1.5 мм до верхней отметки на щупе) и доустановить листы защиты.
Сервисный интервал сброшен - добавляем еще 12 мес или 15000 км пробега.
__________________________
По сути проведения основных - слесарных работ - все.
Далее проведены работы, касаемые электрики.

По моей просьбе был демонтирован казахский блок Глонассия. Он, собака, не работал, но АКБ жрал как не в себя.

Скрытый текст

Совсем упрощенно если - любое устройство связи, при потере сигнала пытается подать больший ток или напряжение на контур - выжирая аккум, но пытаясь найти искомый узел соединения.
Так что судьба этого блока - валяться в коробке в гараже, не более того. Полученные комментарии от ОД я приводить не стану - журнал могут читать не те люди, ну нафиг )))
[свернуть]
Демонтаж блока каких-то особых проблем не вызвал. Необходимо демонтировать панель со стартовой кнопкой ДВС и под нею все лишнее отклеить + вытянуть всю требуху. Крепится на двустороннем клею и изоленте.
Вот как это выглядит:

Скрытый текст


мастер лезет за коробкой


на полу запчасти от приборки и боковины:

[свернуть]
И в багажнике появляется вот такое:

Скрытый текст

[свернуть]
По обновлению автосигнализации и вопросам с нею никто в данный день помочь не смог - спеца не было. Ну и ладно, не критично.
====================================
Таким образом, все необходимые мне мероприятия были выполнены.
Времени на все - про все ушло ровно 4 часа.
Денег потрачено:
- выполнение слесарных работ + сход-развал на стенде: 13120 рублей;
- литровая баклажка оригинального антифриза: 2000 рублей;
- демонтаж блока глонассия: 2000 рублей;
ИТОГО: 17120 рублей.

Что по сход развалу хочу заметить:
выехал от ОД - реально чувствуется, что машинЪ едет иначе! Несильно, но ощутимо. Едет-то правильно, но привык за пару лет к иному ))) Ехал в понедельник - уже чувствую себя как дома, ничего не навевает ощущения неправильности или инаковости. В общем - все очень неплохо сделано по итогу.
Проведенным ТО и работами остался доволен, да и дело нужное.

Вот, как-то так!

********************************
Кому интересны нынешние цены на допы у ОД:

Скрытый текст


[свернуть]

Последний раз редактировалось DMITRY_TCH; 30.01.2024 в 09:03. Причина: очепятки
DMITRY_TCH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: