Показать сообщение отдельно
Старый 11.02.2024, 16:38   #6
Mark_KA
Бывалый
 
Имя: Константин
Авто: Pajero Sport New 3.0 AT
Сообщений: 48
По умолчанию Re: IBS — интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи

Цитата:
Сообщение от Sergey1966 Посмотреть сообщение
Очень много факторов,которые влияют на конечный результат.Окружающая температура и время работы.Если очень холодно,то акб не прогреется,а если еще и обсуждаемый датчик отключен,то зарядки вообще может не быть.
Факторов заряда аккума я вижу два. Температуру и напряжение.
Факторов, которые учитывает умная электроника IBS - очевидно больше. И мы можем только догадываться о них. У разных машин (фирм) - наверное разные алгоритмы заложены. Но дело в том, что интересы владельцев не всегда полностью совпадают с интересами этих инженеров (и маркетологов).
Например на "зеленость" и топливную экономичность взгляды могут немного отличаться.
Лично я обсуждаемую систему не отключал. Более того - я не совсем уверен, что она есть у моего арабского монтеро спорт.
На прошлой машине (Suzuki Grand Vitara 2.4) я замечал странные колебания напряжения сети. И на форумах так-же обсуждалось все это и работа подобной системы. А на монтеро спорт напряжение постоянно около 14В. Никаких девайсов на минусовой клемме нет.

Цитата:
Сообщение от Sergey1966 Посмотреть сообщение
Для сохранности батареи он и придуман.
Думаю - не только. Еще и для снижения нагрузки от генератора - экология и экономичность.

Цитата:
Сообщение от Asutp2 Посмотреть сообщение
При пуске авто акб теряет ёмкость, а восстонавливается она при движении на нормальных оборотах.
Какое дело аккуму до оборотов?
Ему важно напряжение. Ну и температура, для того чтоб это самое напряжение усвоить.
Если напряжение на ХХ 14В и температура "нормальная" - аккум будет заряжаться.
Есть расход энергии и приход
Каждый пуск двигателя - расход. Холодный пуск - расход больше.
После пуска - уже зарядка. Сначала небольшим током из-за низкой температуры. По мере прогрева ток увеличивается. Если дать движку потарахтеть некоторое время - можно эту прибыль сделать больше, чем затраты на запуск. Ну и утепление капота (и, возможно, самого аккума) - ускорит прогрев и улучшит заряд.
В самые морозные ночи прошлого года (за 30, точно не помню) у меня машина заводилась ночью три раза. В сигналке включен автозапуск при температуре -15 и работа 20 минут. Утром нормально заводилась.
Mark_KA вне форума   Вверх Ответить с цитированием