Показать сообщение отдельно
Старый 03.03.2009, 16:48   #8
Sju
Старожил Клуба
 
Аватар для Sju
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 1,857
По умолчанию Re: XL.Управление в сложных условиях.

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
[Сумбур какой-то.
1. Давление уменьшают в шине чтобы уменьшить удельное давление на грунт. Больше площадь - меньше давление. Посмотрите вездеходы на шинах сверхнизкого давления. Но это касается движения по дорогам с деформируемой поверхностью (суглинки, песок, снег т пр.), где колеса прокладывают колею. Уменьшение давления существенно уменьшает силу сопр-я качению колеса.
Кр. того, на грязевой резине с уменьшением давления увеличивается сила сцепления колеса с пов-ю за счет боковых грунтозацепов.
2. Снег - отдельная песня. Очень сложная пов-ть, т.к. сильно меняется консистенция от его температуры.
Снег на асфальте - приимущество за узким протектором, он раздвигает снег, цепляясь за асфальт.
Снежная целина (глубокий снег) - приимущество за широким протектором, уменьшается удельное давление - уменьшается сила сопр-я качению.
Остальные слабые грунты - уменьшение давления в шине улучшает проходимость, факт установленный экспериментально.
Твердая дорога (асфальт) - с уменьшением давления растет сила сопр-я качению.
Кроме того, максимальная сила сцепления колеса со слабыми грунтами достигается при 30-40% буксовании колеса .
Такие вот дела
Так все же уменьшается или увеличивается?
Коэффициент сцепления у разных типов покрытия разный,
но вот зависимость силы сопротивления качению = сила трения должна быть одинакова.

Последняя фраза не очень понятна. Термин сила здесь ни к месту, поскольку это величина мгновенная?
Sju вне форума   Вверх Ответить с цитированием