Показать сообщение отдельно
Старый 02.04.2009, 19:09   #10
dimc
Житель Клуба
 
Авто: я пешком
Сообщений: 223
По умолчанию Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)

по причине системной лени и за неимением точных данных не хочется пускатся в точные расчеты.

но очень грубо и оценочно.
в журнале кватроруте приводят данные затрат мощности при скорости 100км.ч. для паркетников это чтото около 20...25 квт.

(к слову, если не ошибаюсь при радиусе колеса порядка .35м это около 300нм на валу колеса. надо отметить что это суммарный момент. т.е. надо эти 300 поделить скажем по 30% на каждое переднее и по 20 на каждое заднее. и если пользоваться графиками, приведенными выше, то значение имеет РАЗНИЦА моментов на колесах. т.е.для этого случая скажем всего 10%. итого разница радиусов будет обусловлена разницей моментов в 30нм=3кгм. можно проследить насколько незначительна эта величина по графику. менее 1мм.)

потери мощности в муфте-это скоростные потери. они обусловлены разницей радиусов.
допустим она составит порядка 3 мм. (около 1%).

значит мощность рассеиваемая муфтой составит...0.5 % от общей если идет передача 50% мощности назад.

на деле при равномерном движении говорится о 15% в 4вд, и возможно предположительно раза в полтора больше в локе. допустим 30%.

итого при равномерном движении со скоростью 100км/ч
50% назад - потери 150вт.
30% назад - потери 90 вт.
15% назад - потери 45 вт.

мощность лампочки головного света 55вт.
т.е. при умеренных разницах радиусов и тепловыделение небольшое.

идем дальше:
кпд редукторов мостов около 98..97% при номинальном режиме. т.е. под большим моментом. при равномерном движении по некоторым данным кпд падает даже до 50..60%.
ну пусть даже 98%. это 2% потерь. куда идут потери? в тепло. смотрим муфту-там 1%. т.е. ужаса вроде как не намечается. обычный редуктор греется сильнее. потери тепла например в режиме 2вд в переднем редукторе аута составят 2% (на деле больше), а в режиме 4вд в муфте-0.3%.

но большой момент и большая разница моментов ( а с ним и изменение радиусов) может способствовать бОльшему тепловыделению. потому и есть фраза про ВОЗМОЖНОСТЬ перегрева при движении на больших скоростях в локе.

разный же радиус шин: вследствии износа/разных моделей/разного давления-зло. владелец должен за этим следить, а электроника подстрахует его в случае грубых ошибок просто не давая подключить муфту.


пс. еще цифири из школьной физики:
теплоемкость масла 1.67 кдж/кг/градус.
алюминия 0.87.

муфта тушкана (да простят меня апологеты за упоминаение сей гнусной конструкции)
имеет массу 8кг и в ней плещется 150гр масла.

это масло (150гр) имеет теплоемкость 250дж/градус.
люминь - 6960 дж/градус.

суммарно около 7000. ну пусть 6000 дж/градус.

вспоминаем мощность тепловых потерь...100вт. 100дж/с.
итого если муфта вообще ничего не передает в окружающую среду на нагрев на 1градус цельсия потребуется 6000/100=60сек. минута.
т.е. если разница температур допустимая около 150гр. (на улице 20..30..предел 200) в локе можно смело шпарить 100км/час в течении 2.5 часов. это если муфта в термосе. на деле она охлаждается так или иначе. и чем она горячее тем интенсивнее теплоотвод. но если кто захочет прокатиться в ваккуме (скажем по луне), то больше чем на 2.5 часовые поездки расчитывать не стоит!
dimc вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: