Разобрался, пофиксил.
Начну с начала.
До меня ездила дамочка. Судя по потёртым крепёжкам для детских кресел - ездила соответственно с дитём.
Не буду вдаваться в подробности моих похождений по сервисам... Снял туннель.
Как и предполагалось, проблема в том самом плунжерном микропереключателе. Я хз почему, но стоит переключатель с
оооочень слабенькой кнопкой. Скажу сразу - на переключателе были следы закоревшего (предположительно) сока - просто почистил ось плунжера и всё заработало.
Я заметил есть различия в расположении переключателя на моём авто(2005 год - после рестайла) и переключателя на авто до рестайла (
Ремонт типтроника (АКПП, Американец). фотоотчет. )
До рестайла он стоял вертикально, а после - почти горизонтально и ровно там, куда стекает жидкость при попадании на алюминиевую вставку кулисы! Т.е. исправили баг с отваливающимися проводками, но получили высокую вероятность выхода из строя переключателя.
И ещё... Его маркировка (MATSUSHITA AV39359) для меня стала загадкой - выкачал с офф сайта pdf-ку с расшифровкой кодов этой самой серии AV3 - такой маркировки (AV39359) не существует

Ну да пофиг - на местном рынке нашёл почти такие же (только кнопка пожёстче) - всего за 10р