Полазил по форуму Калеосоводов и особо не разыскивал косяковые топики, они через два на третий попадаются на первых двух страницах. Специально для любителей обгадить XL привожу несколько ссылок:
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=171
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=241
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=249
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=348
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=356
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=366
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=391
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=211
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=263
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=304
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=526
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=343
А вот что пишут они пишут в сравнениях с другими авто:
1) Плюсы Санта Фе в распространенности, и слегка лучшей сборке, но при этом качество материалов хуже "реношных". Одинаковые комплектации СантаФе дороже Колеоса. Зато у СантаФе (возможно в РФ не так) 7 лет гарантии без ограничения пробега. Если визуально нравится, то присмотритесь к нему.
2) Различные "универсалы". Ничего толкового в эой цене не найдете, да и в клиренсе, к сожалению, проиграете 100%, но если не смотреть в сторону новых, то за эти деньги можно присмотреть достаточно свежий ХС70. Это не будет новое авто, но ехать будет, конечно лучше Колеоса по дорогам общего пользования, но опять же клиренс блин...

. Хотя, если расширить бюджет, то SAAB Turbo-X, 2.8T, 280лс. Limited edition. На любителя, но отвечает Вашим требованиям и еще он едет

. Шутка.
3) Ситрики, Пежо,
Митсу, Ниссан - ну можно что-то присмотреть,
особенно рекомендую посмотреть на Митсу и Ниссана, но это надо проехаться. Обязательно устройте тест-драйв, журналюги слишком часто применяют только свое субъективное мнение.
П.С. Совет! Не задавайте вопрос про "другие марки" на форуме конкурентов или профильном форуме. В основном Выс только польют грязью, а толку полный ноль, т.к. владельцы определенной марки (модели), особенно новой модели на ней зациклены и вокруг ничего не видят

. Лучше просто пройдитесь поиском в интернете, почитайте различные отзывы, а потом уже выбор за Вами. Удачи!
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=328
Что порадовало и разочаровало одновременно так зто то,что люди изначально заряжены на позитив и не устраивают истерик по поводу цены/качества, и бездарно вложеных денег как это происжодит у нас на форуме. Тут уж как в пословице чужой х** в своих руках всегда толще, так что и у Калеоса есть свои косяки. Может немного сумбурно, но чесслово надоело некоторое нытье соклубников о неудачном выборе авто этож не приговор суда, можно не исполнять. Вот както так вообщем.
Добавил
http://www.rkclub.ru/forum/showthread.php?t=55
Тему создаю не для того, чтобы поплёвывать в сторону машинки, а попытаться общими силами выявить реальные недостатки автомобиля и если возможно пути их устранения...
Чтобы не повторить судьбу дамы из соседней темы (про сравнение различных "паркетников"),
оговариваюсь - всё нижеопмсанное, исключительно мое личное мнение, основанное на впечатлениях от теста автомобиля (во всех доступных режимах, на асфальте и полном бездорожье...).
Желание приобрести автомобиль пока окончательно не пропало, пытаюсь добиться от дилера цены и возможной поставки требуемой мне комплектации - в Люксе, но без рейлингов и декоративных накладок, зато с обвесом (накладки, пороги, спойлер), тонировкой и большим экраном с навигацией (еще очень хочется белый металлик и со светлым салоном, но говорят до весны это в принципе невозможно!).
Недостаток первый и вполне устранимый Автофрамусом и иже с ними - дилеры не готовы к продажам КОлеса... Манагеры путаются в характеристиках и комплектациях... Сервисмены имеют приблизительные понятия о допах и аксессуарах и ничего не знают о их стоимости и сроках поставки... Дальше пойдем по порядку:
2. Название.

Согласен, в рамках глабальных маркетинговых планов, невозможно сменить название для России. Но кто мешает сделать транскрипцию, удобноваримую для большинства населения! Что за великий профи перевел как Колеос? КолЕ, КоЛ, КолС, КолЕс..., - масса вариантов, что про правильность, так с произношением окончаний во французском черт ногу сломит, никто ведь не выговаривает Ренаульт! Так и тут подобрали бы какое-нибудь лингво-фонетическое правило...
Скажете ерунда... Не знаю.., вспоминается детское - "Как вы яхту назовёте, так она и поплывет..."
3. Дизайн.

Грустно...
Объяснение только одно - испугались! Не поверили, что история с Меганом может повториться, когда стильный автомобиль два года бил европейские рекорды по продажам! Выбрали вариант Логана - сиротский средневзвешанный дизайн для серого среднего класса... Наверное, всё можно объяснить - но у меня в голове не укладывается, как ФРАНЦУЗСКИЕ дизайнеры могут ставить на авто 2008 года фары от Газели (или старого Симбола, кому что больше нравится...)! Да прилепите туда готовую светотехнику от Лагуны, представьте только, как бы Коля заиграл!
И пошла в экстерьере корейско-французская любовь: "Я тебя слепила из того, что было...". Необъяснимые с точки зрения дизайна вещи:
- разные тона у деталей (ручки, накладки, рейлинги,..) под матовый алюминий;
- забив на всю матовость, декоративные полоски на зеркалах становятся никелированно блестящими;
- от заднего стекла стекает черная блестящая клякса, живя собственной жизнью (не нужно быть спецом, посмотрите на автомобиль в черном цвете, где она теряется и на светлый - две большие разницы!);
- для завершения сумбура, защитные (не путать с декоративными) накладки предлагаются в тёмно-сером цвете!

Чёт я разошелся... Если Админы не выгонят меня вместе с темой

, то продолжу попозже...
Да, а вы заметили в интерьере самую фантастически замечательную корейскую вещь? Среди общего минимализма, мягкого пластика, приличной обивки сидений, симпатичных приборов и красно-рыжих огонечков - большие, блестящие от избытка никеля, хрома и полировки - дверные ручки!!!

Замечательные парни из салона успокоили: "Фигня! Порешаем в кузовном, отпескоструят за банку кофе - весь блеск слетит!"
Повторяюсь, всё ИМХО, конечно...