Дискуссия развернулась нешуточная, надо сказать

Оно и понятно - какой вопрос - такое и обсуждение

Ну, ребят, неужели кто-то предполагает, что на озвученный в теме вопрос: "Что выбрать - МКПП или CVT?" может существовать какой-то конкретный ответ (читай - рекомендация по выбору между МКПП и вариатором)?
ИМХО, такая тема во избежание возникновения жарких споров и прямых столкновений имеет право на существование только в виде некоего опроса-голосования, в котором каждый может просто поставить "галочку" либо напротив варианта "МКПП", либо отдать свой голос вариатору. А уж преимущества и недостатки обоих типов трансмиссии замечательно обсуждаются в соответствующих темах.
Ведь ответ на этот вопрос для каждого определяется кучей параметров, которые отношения к "техническому" форуму не имеют абсолютно

(сюда можно отнести и сложившиеся привычки и манеру вождения, и возраст, в конце-концов, да мало ли чего еще)!
Опять же ИМХО, если говорить о конкретном авто - Outlander XL 2,4 - никакой объективной, я бы даже сказал "технически существенной" разницы между МКПП и вариатором, кардинально меняющей ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ качества этого замечательного авто, не существует, по-крайней мере на столько, чтобы у кого-то могли возникнуть "железобетонные" доводы в пользу МКПП - против вариатора, выливающиеся в прямые рекомендации по выбору именно этой трансмиссии и наоборот.
Это скорее вопрос из области мироощущения и отношения к жизни

А в таких вопросах, среди которых есть и более насущные, нежели выбор типа трансмиссии, каждый выбирает исходя из тех соображений, которые известны только ему, т.е. сколько людей - столько и мнений

Посему, кмк, тему можно закрыть, дабы не разжигать вражду между соклубниками

P.S. Сам выбрал вариатор чисто из природной лени, наверное

, прекрасно осознавая, что трансмиссия относительно новая, возможны проблемы с ремонтом и заменой в случае чего... тем не менее - тяга к комфорту значительно сильнее, да и гарантию пока никто не отменял

А "счет" в споре "механика против вариатора" предлагаю признать ничейным