Hyundai Veracruz с 3,8-литровым 260-сильным бензиновым двигателем V6 уже второй год осваивает рынок Нового Света. С недавнего времени он продается в России и некоторых бывших союзных республиках, но под другим именем — ix55: корейские маркетологи считают, что жителям Старого Света индексы приятнее, чем звучные названия. Если американцы и русские (а также жители СНГ) пока еще отдают предпочтение машинам с бензиновыми моторами, то европейцы всей душой любят дизели. Такая модификация у самого большого на сегодняшний день кроссовера от Hyundai есть, и хотя изначально предназначалась она только для «домашнего» использования в Корее, теперь продается и в Европе.
Космополит снаружи

Машина построена на платформе М1, на которой базируется нынешний Hyundai Santa Fe, но ix55 заметно больше: на 165 мм в длину, 55 в ширину, 12 в высоту и 105 по базе. Число мест в салоне увеличилось до семи, а под капотом скрываются двигатели больших объема и мощности.
Дизайн ix55 разрабатывался калифорнийской студией Hyundai в основном с ориентацией на запросы американского рынка. Получился, в общем-то, цельный, хотя и собирательный образ большоДизайн ix55 разрабатывался калифорнийской студией Hyundai в основном с ориентацией на запросы американского рынка. Получился, в общем-то, цельный, хотя и собирательный образ большо-
Америка внутри...

Передняя часть салона, выполненная в стиле новой линейки легковых моделей Hyundai серии «i», лишена излишней внедорожной брутальности
Передняя часть салона, выполненная в стиле новой линейки легковых моделей Hyundai серии «i», лишена излишней внедорожной брутальности
Планировка интерьера тоже вполне обычна: два места спереди, три в среднем ряду и два дополнительных сзади. Причем третий ряд состоит из двух отдельных кресел, которые легко складываются и крепятся к бортам кузова, освобождая место для поклажи. В этом случае объем багажника (до крыши) превышает кубометр. Его можно увеличить еще в два с лишним раза, опустив спинки второго ряда кресел. Места в салоне более чем достаточно и спереди и сзади. Пожаловаться на тесноту могут лишь пассажиры третьего ряда. Но на то она и «галерка», чтобы разместить здесь скорее детей, нежели взрослых.
Монументальный дизайн и отделочные материалы традиционны для машин такого класса: кожа, качественный пластик, многочисленные декоративные вставки под металл, дерево или карбон. Набор базовых опций радует: передние сиденья с обилием элетрорегулировок, подогрев сидений обоих рядов, двухзонный климат-контроль, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, ABS, ESP, дорогая аудиосистема и так далее... В общем, все, что положено иметь кроссоверу люксового сегмента.
Песня о дизеле

Мощности и крутящего момента трехлитрового турбодизеля вполне достоточно для того, чтобы обеспечить ix55 приличную динамику
Мощности и крутящего момента трехлитрового турбодизеля вполне достоточно для того, чтобы обеспечить ix55 приличную динамику
Турбированная дизельная «шестерка» вполне впору тяжелому двухтонному автомобилю. Она уступает бензиновому V6 всего 20 л. с. (менее 10%) в мощности, зато крутящий момент на 20% (92 Нм) выше, а его максимум доступен в широком диапазоне — 1750—3500 об/мин. Что же стоит за этими сухими цифрами? Динамика разгона бензиновой версии, конечно, лучше, но у дизеля свои преимущества: хоть он и заметно проигрывает в «прыжке» 0—100 км/ч, но не столько, чтобы назвать этот вариант ix55 ленивцем, зато расход топлива почти на четверть меньше. Ускорение за счет тяговитости мотора на тяжелом топливе происходит более комфортно для экипажа: машина набирает ход плавно и мощно, как курьерский поезд, не беспокоя пассажиров в мягких креслах, а не вырываясь из-под водителя, как норовистый конь.
Комплексный обед

Для перевозки длинномеров пассажирские сиденья можно складывать по частям, оставив достаточно места для двух-трех человек сзади
Для перевозки длинномеров пассажирские сиденья можно складывать по частям, оставив достаточно места для двух-трех человек сзади
Что касается трансмиссии, то она моновариантна для всех модификаций: шестидиапазонный автомат с ручным режимом, постоянный передний привод, управляемая бортовым компьютером электромагнитная муфта подключения задних колес.
В техническом плане ничего нового — оптимизированный стандартный набор для современного SUV проамериканского кроя, поэтому и претензии все те же: гидромеханический автомат переключается хоть и очень мягко, в том числе при резких манипуляциях педалью газа, но медлителен и даже в ручном режиме не очень торопится выполнить команды водителя.
Зато к системе полного привода вопросов практически нет: ее реакции на фоне неторопливой работы АКП кажутся молниеносными, да и принудительная блокировка межосевой муфты внушает оптимизм при движении по грязи или глубокому снегу.
Поскольку ix55 проектировали с прицелом в первую очередь на американский рынок, то и настроен он соответственно. У автомобиля на крейсерских скоростях мягкая, как перина, подвеска, неплохая устойчивость на прямой, легкий «пустоватый» руль, длинноходные «ватные» тормоза и большие крены кузова в поворотах. При этом к работе ABS, системы стабилизации и курсовой устойчивости придраться трудно: они порой незаметно для водителя, аккуратно и своевременно «подчищают» его мелкие ошибки.
А вот на малых скоростях показалось, что машина жестковата: до 30—40 км/ч неровности дороги передаются на кузов, а в акустическом сопровождении начинает доминировать буханье подвески.
Дизель будет!

В потолочном блоке расположены кнопки управления освещением салона, очечник и зеркальце для наблюдения за детьми, сидящими сзади
В потолочном блоке расположены кнопки управления освещением салона, очечник и зеркальце для наблюдения за детьми, сидящими сзади
Продажи Hyundai ix55 в России стартовали с трех бензиновых комплектаций: Base за 1 472 900 руб., Ultimate — за 1 534 900 руб. и Luxury — за 1 598 900 руб. Уровень оснащения базовой версии говорит о том, что и дизельная модификация, поставки которой к нам планируются на лето текущего года, будет небедной. Вопрос в том, суждено ли этим планам сбыться, и если да, то сколько будет стоить такой автомобиль. Если дизельная версия не будет значительно дороже бензиновой, то на нашем рынке «на поляне» семиместных SUV появится довольно сильный игрок.
Мнение редактора
В нашей большой стране, несмотря на все экономические перипетии, с уважением относятся к большим машинам. Их владельцы жалуются на огромный расход бензина, высокие налоги и все равно не спешат пересаживаться на малолитражки. Дизельный ix55 может стать альтернативой бензиновому большинству в классе полноразмерных кроссоверов — он один из них, только с меньшим расходом и типом топлива.
Конкуренты Hyundai ix55

Honda Pilot
Honda Pilot
Honda Pilot (от 1 400 000 руб.)
Новинка прошлого года оснащается только пятиступенчатым автоматом и единственным бензиновым мотором 3,5 л. Изюминка двигателя в автоматическом отключении до трех из шести цилиндров при небольших нагрузках.

Land Rover Discovery 3
Land Rover Discovery 3
Land Rover Discovery 3 (от 1 537 000 руб.)
Вооружен серьезным внедорожным арсеналом: понижающий ряд и блокировки дифференциалов, но относительно небольшой дорожный просвет, всего 185 мм, отбрасывает его из класса суровых «проходимцев» в стан SUV.

Jeep Commander
Jeep Commander
Jeep Commander (от 2 600 500 руб.)
Еще один типичный представитель класса американских полноразмерных кроссоверов с богатым набором электронных опций и неплохими благодаря понижающему ряду раздаточной коробки внедорожными способностями, ограниченными клиренсом 180 мм.