Показать сообщение отдельно
Старый 29.04.2009, 14:45   #4
Alex9k
Старожил Клуба
 
Аватар для Alex9k
 
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 578
По умолчанию Re: Какое масло лить в Airtrek Turbo?

Цитата:
Сообщение от Kenny Посмотреть сообщение
не согласен
А обосновать?

"30" это вязкость от 9,3 до 12,5 сантитоксов при +100С, "50" соответственно - от 16,3 до 21,9 сС.
50ка выйдет на уровень 30ки по вязкости примерно при +130С

Оптимальная вязкость масла для каждого движка лежит в узком диапазоне, слишком жидкое не обеспечит масляную пленку в парах трения, получим потери на трение повышенный износ и недостаточную смазываемость, слишком густое - потери на излишнюю вязкость и опять же недостаточная смазываемость и дополнительные потери на трение.
Отдельно, как уже не раз говорили переходить на более густое масло можно при значительных пробегах (после 100-150 тысяч) т.к. зазоры в движке разнашиваются, слишком жидкое масло не обеспечивает их заполнения, а более густое наоборот может нормально создавать пленку.

Если 30 допускается по мануалу с единственным ограничением к жаре больше +30, следовательно его вязкость в рабочем режиме достаточна для того чтобы смазывать весь двигатель. 50ка в том температурном режиме в котором будет нормально работать 30ка в 2 газа более густая.

Я не знаю какие допуски масла в мануале на Турбо Трек. Но выбирать самое густое масло без каких либо оснований просто руководствуясь логикой "чем больше цифра тем лучше" это неправильно.

Более того если пытаться снять максимум с движка, то нужно подбирать наболее жидкое масло, из тех которые подходят под климат и температурный режим работы движка. Более жидкое масло даст бОльшую отдачу, т.к. снизятся потери.


Вот почитайте например тут:
http://www.gt-four.ru/forum/viewtopic.php?t=1707
Немножко сумбурно и есть пару досадных ошибок, но в целом человек недурно и доступно излагает теорию.

В частности:
Цитата:
. устранение износа в парах трения путем использования масел с хорошей прочностью на сдвиг и низкой вязкостью в основных режимах работы мотора позволяет вернуть до
половины потери мощности на трении (от 3% и выше из указанных 6%) – для достижения такого результата могут подойти и не специальные «гоночные» масла
. из моей практики – на стенде с мотора, залитого синтетикой 15В/50 с высоким содержанием эстеров получили 128 л.с. (мото), заменили масло на аналогичную синтетику с
эстерами и вязкостью 5В/40 – 132 л.с.; затем залили специальную синтетику 0В/20 –сняли 134 л.с.; при смене масла проводили замеры износа в доступных парах трения – все Ок,
как и должно быть, учитывая, что масло оставалось условно паритетным по прочности на сдвиг, но с большей текучестью/меньшей вязкостью
Alex9k вне форума   Вверх Ответить с цитированием