Показать сообщение отдельно
Старый 02.06.2009, 08:06   #32
Goblin
Житель Клуба
 
Авто: VW Touran 1,4TSI MT
Сообщений: 388
По умолчанию Re: upal samolet

Итак - окончательный отчет МАК о причинах катастрофы.
http://www.mak.ru/russian/investigat...bko_report.pdf


Мое скромное мнение
Согласно официально опубликованной версии в А-Норд было СТОЛЬКО нарушений... сколько у ЧП Ибанат-оглы, занимающегося пассажирскими перевозками Пермь2-ЦКР на жОлтый Казел. И КВС, который судя по отчету отхерачил несколько ночных рейсов подряд без должного отдыха. И второй пилот, кторого этому КВС дали несколько рейсов назад (какая нахрен слетанность экипажа?) И переучивался КВС в Денвере на ВТОРОГО пилота, а все документы о программе курса обучения отсутствуют (как вариант ЧП Ибанат-оглы получил права тракториста-машиниста во время учебы в сельхозтехникуме, и заодним прикупил права на жОлтый Казель..) Я утрирую, но Боинг -это не Казель. Пассажиров слегка побольше, и по воздуху летаить. И цена ошибки - жизнь ВСЕХ пассажиров и членов экипажа. Судя по отчету КВС нихрена не контролировал второго пилота (был слегка нетрезв?). А второй на руках летать почти не умел (Боинг - это не АН2).


Самый критический момент в отчете МАК
Цитата:
На этапе полета 23:08:25...23:08:52 из-за разной тяги двигателей при симметричном положении РУД и недостаточном отклонении штурвала вправо, начало развиваться левое кренение с постоянной угловой скоростью около одного градуса в секунду.
В течение примерно 25 секунд, положение РУД не изменялось, штурвал по крену и тангажу практически не отклонялся, то есть самолетом, по сути, никто не управлял. Как уже отмечалось выше КВС был непрерывно занят переговорами с диспетчером, а второй пилот, по всей видимости, полностью утратил контроль над ситуацией.
В 23:08:55, после того как величина левого крена достигла 30°, а скорость в очередной раз была меньше Vref, второй пилот попросил командира взять управление ("...возьми, а возьми, возьми..!), очевидно понимая, что он сам не справляется с управлением самолетом. Однако и КВС к этому моменту также находился "не в образе полета" и не был готов взять управление:"Да, что "возьми", нцв, я ж тоже не могу!".
Тем не менее, спустя секунду, резким движением штурвала влево КВС увеличивает крен с 30° до 76°. КВС не только неправильно определил направление вывода из крена, но и сделал необычное для нормального пилотирования резкое отклонение штурвала. Это свидетельствует о наступившем нервном срыве и потере хладнокровия. Второй пилот немедленно среагировал на ошибочные действия командира: "Наоборот, в другую сторону!" и, скорее всего, в очередной раз помог КВС вывести самолет из глубокого крена. Это свидетельствует о том, что второй пилот правильно, по крайней мере, определял положение самолета по крену.
С момента времени 23:09:03 и до конца полета самолетом управлял КВС. Резкие, несоразмерные движения штурвалом по крену, то в одну то в другую сторону, при полном отсутствии контроля и управления по тангажу, говорят о том, что КВС потерял пространственное положение из-за неправильной трактовки крена на авиагоризонте с прямой индикацией. Второй пилот, видя такие действия командира, пытался остановить его:"(нцв...), ...что мы делаем-то?!... ". Однако КВС уже был не в состоянии адекватно оценивать ситуацию. В 23:09:14 он совершает критическую ошибку - резко отклоняет штурвал влево, практически до упора.
P.S. Сокращение нцв - Нецензурное выражение
P.P.S.
Мнение пилота-инстуктора В737 . Процитировано с форума "Безопасность полетов" на aviaforum.ru
Цитата:
Это был полный песец. Это было то, чего я боялся - экипаж сошел с рельс, по которым его научили летать, и закончилось очень печально.
Технология не соблюдалась от начала и до конца полета. Вместо стандартной фразеологии - речь, усыпанная матами. Отсутствие предпосадочной подготовки. Обсуждение посторонних вещей, людей и прочего, к выполнению ответственного этапа не имеющего отношения.
Использование АТ, неисправного. Отключение АП триммером стабилизатора. Далее - один крутит штурвал в одну сторону, другой - давит педали в другую.
Вы удовлетворены?
В-общем, все,что я выше написал-давно не секрет для широкого круга людей.
И еще. Он же.
Цитата:
Но факты вещь упрямая - мужики загнали самолет в землю в простой ситуации. Нарушили все и вся. В кабине один мат и невыполнение технологии.
Я уверен, алкоголь, обнаруженный в тканях - очень и очень малым образом способствовал перерастанию ситуации в критическую.
Интересно - кто-нибудь из инструкторов, начальников Норда ответил за низкий уровень подготовки? Ведь они несут ПЕРСОНАЛЬНУЮ ответственность!
Что именно было сделано, чтобы подобное не повторилось?
Телеграммы выпустили? 'запретить', 'повысить'? Ввели приказ о послеполетном осмотре на предмет выпивки (реальный приказ по Норду, если кто не в теме)?
Сколько еще катастроф надо, чтобы в этой системе тотального очковтирательства что-то изменилось?
Цитата:
100% факт опьянения - конечено же, недоказуемо в данном случае. Хотя, уверяю, в кулуарах об этом говорят, как о факте... даже те, кому Норд не чужой... Я осмелился сказать об этом вслух первым (и далеко не последним из пилотов, в том числе и из весьма уважаемых на этом и других форумах). Можно было и не говорить.

100% доказуем низкий уровень подготовки, нарушение отдыха экипажа. Кто в ответе?

Но Вы представить не можете, как мне хреново было и противно, когда незадолго после катастрофы мне чуть пересказали содержание разговоров внутри кабины со словами "видимо, экипаж был пьян" (тогда еще рассматривалась такая теория, что оба). Я говорил "да быть такого не может"! Хотя знал, что может... И еще тогда сказал - что, видимо, МАК очень долго будет обнародовать ход расследования, с той целью, чтобы придать обтекаемую форму фактам наличия алкоголя.

Похоже, что не ошибался...
Goblin вне форума   Вверх Ответить с цитированием