Житель Клуба
Авто: VW Touran 1,4TSI MT
Сообщений: 388
|
Re: Упал самолет
Цитата:
Сообщение от Leon4247
ВЕсли бы диспечер не завернул московский самолёт на второй круг в услугу Люфганзе.
Ничего бы и небыло.
|
Если бы у бабушки был бы йху, она была бы дедушкой. На просторах Интернета я слышал аудиозаписЬ радиопереговоров того самого борта. Из комметариев в своем ЖЖ один из членов комиссии подтвердил ее достоверность. Я проглядел (признаюсь не супервнимательно, но тем не менее) 168 страниц официального отчета. Диспетчер, отвернувший на второй заход - это минимальное возмущение на фоне всего бардака и раздолбайства, сопровождавшего аварийный борт. Я допускаю, что радиоэфир искажает голос человека. И у некоторых голос в эфире (по рации или при разговоре по мобильному) сильно искажен. Но увы, после прослушивания это записи у меня все же сложилось впечатление о том, что КВС был "на стакане".
Весьма познавательную выжимку со своими замечаниями сделал мой знакомый из текста отчета.
Цитата:
Межгосударственный авиационный комитет доводит официальную информацию о результатах расследования катастрофы самолета Боинг 737-500 VP-BKO а/к "Аэрофлот-Норд", происшедшей 14 сентября 2008 года в районе аэропорта Перми. Полный текст окончательного отчета по результатам расследования приведен здесь.
Межгосударственный авиационный комитет еще раз обращает внимание, что данный отчет выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий и не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности.
здесь и далее - выдержки из отчета, в хронологии, демонстрирующей (на мой взгляд) ЗАКОНОМЕРНУЮ и СИСТЕМНУЮ последовательность установленных комиссией фактов, приведших к этой трагедии:
учим:
Предыдущими типами самолетов, освоенными КВС, были Ан-2 (в летном училище) и Ту-134 (второй пилот, 2700 часов). Таким образом, он не имел опыта полетов на ВС с разнесенными двигателями, когда разница в тяге создает значительный разворачивающий момент. Также КВС не имел опыта полетов в составе экипажа из двух человек и опыта полетов на самолете со "стеклянной" кабиной, FMS и прямым видом индикации авиагоризонтов.
чиним:
Длительное неустранение дефекта, неиспользование требуемой карты поиска неисправности, а также наличие значительного числа продленных отложенных дефектов (по парку ВС типа Boeing 737 в целом), свидетельствует о низком качестве технического обслуживания самолетов типа Boeing 737 в авиакомпании и слабом уровне подготовки персонала ОАО <Внуковский авиаремонтный завод-400>.
отдыхаем:
Предполетный отдых КВС и второго пилота перед аварийным полетом составил около 15 часов, что соответствует установленным требованиям. Однако, за прошедшие трое суток, КВС выполнил 6 полетов (2 их них ночью) со значительными нарушениями ограничений по времени труда и отдыха в период 11-12 сентября и был практически лишен полноценного ночного отдыха. Таким образом, КВС в процессе подготовки и выполнения аварийного полета мог испытывать усталость.
взлетаем:
Средние уровни этанола в изолированных объектах (1.08 %) и объектах из фрагментов (1.19 %) тела КВС, существенно превышающие указанные выше показатели соответственно на 0.46 % и 0.96 %, позволяют установить наличие этилового алкоголя в его организме перед смертью. соответствует концентрации 1.12 % в крови человека.
Комиссией был получен текст сообщения (SMS), отправленного с борта самолета одной из пассажирок своему знакомому в Великобритании. Сообщение было отправлено перед запуском двигателя, примерно в 20:59. В данном текстовом сообщении говорится, что отправитель очень сильно напуган, так как при предполетном обращении к пассажирам голос КВС звучал как голос "совершенно пьяного человека". Из данного сообщения следует, что среди пассажиров возникло сильное беспокойство, но бортпроводники сказали, что все нормально.
сопровождаем:
Схемы захода на посадку в аэропорту Пермь содержат ошибку при указании значения магнитного азимута точки FAF (точка начала конечного этапа захода на посадку при заходе по неточной системе).
садимся:
Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2).
Выборочный анализ техники пилотирования других экипажей авиакомпании, которые выполняли полеты на данном самолете, показал схожую манеру пилотирования большинства из них.
Прочее
Далее отчет содержит полный перечень рекомендаций по устранению проблем для каждого участника процесса, который выглядит как приговор совковой полётной системе: проблемы ВЕЗДЕ.
В сети было и есть масса "авторитетных" мнений, что самолет взорвался в воздухе, его сбила ракета, "чеченский след" и прочей херни. Это незачем - самолеты в СССР успешно падают без дополнительной помощи.
До следующих катастроф...
|
|