Показать сообщение отдельно
Старый 30.06.2009, 15:32   #1
Артуръ
Старожил Клуба
 
Аватар для Артуръ
 
Имя: Арчибальд
Авто: семейные реликвии: пришелец и чорный квадрат
Сообщений: 2,301
По умолчанию Автобудущее

Специалисты озвучили прогнозы развития автомобильного мира
http://turbo.ru/details/562949965439756.shtml

Вопрос будущего двигателей внутреннего сгорания сейчас как никогда актуален в связи с появлением все большего числа гибридных моторов. Обсудить перспективы ДВС собрались более 200 журналистов из 30 стран.

В ближайшие двадцать лет пальму первенства сохранят двигатели внутреннего сгорания. Дальнейшее совершенствование бензиновых и дизельных двигателей является скорейшим способом эффективного снижения расхода топлива и выбросов углекислого газа, обеспечивающим соответствие двигателей все более строгим требованиям. В ближайшем будущем дизельный автомобиль среднего класса будет способен проехать почти 130 километров на 4 литрах топлива, а количество выбросов углекислого газа составит менее 99 граммов на километр пути. Более того, уверен председатель группы «Автомобильные компоненты Bosch» Бернд Бор, благодаря более экономному расходу топлива затраты на приобретение автомобиля с более технологически сложным двигателем окупаются в течение трех лет.

Предполагается также, что доля дизельных моторов в общем количестве установленных в автомобили двигателей в мире немного возрастет к 2016 г. – с 25% до 28%. Новые разработки ожидаются и в отношении бензинового двигателя. К 2016 г. доля новых автомобилей, оборудованных системами экономии топлива на основе прямого впрыска бензина, утроится до 16% по всему миру. Популярность этой технологии растет, особенно в Европе, Северной Америке, Японии и Корее. Одна из причин заключается в том, что в этих системах прямой впрыск бензина сочетается с турбонаддувом, что позволяет уменьшать рабочий объем двигателя без ущерба для его производительности.



Что касается электрических двигателей, то на брифинге было высказано мнение, что не стоит ожидать бума на автомобили с такими моторами по крайней мере до 2020 г. Бернд Бор считает, что одной из причин актуальности электродвигателей является урбанизация. К 2015 г. более 60 городов по всему миру будут иметь население свыше 5 млн человек в каждом. Электромобиль станет идеальным средством передвижения в мегаполисах. Наиболее вероятно, что новый вид транспорта приобретет популярность в первую очередь в густонаселенных регионах Азии, а также в некоторых городах Европы и Америки. Г-н Бор сказал, что в 2015 г. в мире будет продано около 500 тыс. электромобилей.



Все дело в том, что аккумуляторы электромобилей должны обладать большей энергоемкостью, так как они выполняют роль топливных баков. Литиево-ионный аккумулятор, который позволил бы проехать как минимум 200 километров, при существующем на сегодня уровне развития технологий будет весить около 250 килограммов и стоить примерно 17 тысяч евро, что неприемлемо ни по весу, ни по цене. Согласно прогнозам, в 2015 г. стоимость такого аккумулятора может составить 8-12 тыс. евро, что все еще слишком дорого для массового выпуска. По этой причине разработчикам необходимо найти способ уменьшения массы и снижения цены аккумулятора.



Для того чтобы сделать такие аккумуляторы доступными простому потребителю, крупные поставщики должны будут инвестировать значительные средства в их разработку и производство в максимально возможных объемах. Г-н Бор призывает производителей Европы и США не распылять усилия по разным направлениям, а напротив, координировать свои действия подобно тому, как это происходит в Японии и Китае.



Сама компания Bosch в 2010 году запустит серийное производство собственной гибридной технологии. Компания активно работает в области развития электрификации силовой цепи, для этого в ее структуре сформировано независимое направление, объединяющее 400 инженеров. К концу текущего года их количество превысит 500 человек. Разработки ведутся совместно с компанией Samsung SDI. Сотрудничество двух гигантов имеет целью создание литиево-ионного аккумулятора. Новая технология производства аккумуляторов будет готова для использования в серийном производстве в 2011 г.



Кроме перспектив различных типов двигателей, на брифинге обсудили и безопасность автомобилей. В 2014 г. ESP станет обязательным компонентом для автомобилей всех классов в Европе. Таким образом, этот регион на шаг обгонит Америку, где ESP должна быть установлена на автомобили массой до 4,5 тонн. Примеру европейских государств и США могут последовать и другие страны, в которых нередки аварии со смертельным исходом. С 2000 г. в Европе, США и Японии число таких аварий снизилось на четверть, а в отдельных регионах даже на треть. В то же время количество аварий со смертельным исходом, например, в Индии с 1990 г. возросло в два раза. На фоне подобного роста необходимость использования таких технологий, как ESP, несомненна.

А начиная с 2015 г. в странах Европейского союза система автоматического экстренного торможения станет обязательным компонентом коммерческого и общественного транспорта, включая грузовики, автобусы и микроавтобусы массой более 3,5 тонн.
Артуръ вне форума   Вверх Ответить с цитированием