Показать сообщение отдельно
Старый 23.07.2009, 17:30   #262
Labeaz
Житель Клуба
 
Аватар для Labeaz
 
Имя: Алексей
Авто: Pajero IV 3.0 AT/Outlander XL 2.4
Сообщений: 490
По умолчанию Re: Автоматический контроль давления в шинах

Цитата:
Сообщение от Labeaz Посмотреть сообщение
Для информации (если кому интересно).
Езжу с системой контроля давления Carax TPMS CRX-1002 (внешние датчики давления) уже около недели. Впечатления пока самые положительные. Все работает так, как должно. Вполне доволен.
Также пока не определился с местом установки дисплея - пока валяется в нише перед ручкой КПП... возможно, там и останется - незачем ему все время глаза мозолить, ИМХО.
Опять же, для информации.
Откатался с TPMS уже почти полтора месяца.
Выводы, полученные за время эксплуатации:
Ставить рекомендую, т.к. обыденных и достаточно часто возникающих ситуаций, в которых система реально спасает, я для себя насчитал уже, как минимум, две разновидности!
Первая - тут все просто - прокол на трассе при движении с большой скоростью. В моем случае, до установки TPMS прокол обнаружен вовремя не был, машина вела себя вполне адекватно (пробито было заднее левое колесо). Примерно смог прикинуть, что проехал с момента прокола около 60 км со скоростью 140-160 км/час. Результат - покрышка на выброс. Была бы TPMS - прокол был бы замечен тут же и вовремя пробитое колесо было бы поменяно на запаску, т.е. покрышка осталась бы цела (на фоне стоимости наших штатных 18" покрышек стоимость TPMS уже не кажется такой уж неоправданно высокой, кстати ).
Вторая - вот тут уже система была установлена, поэтому дала ответы на множество вопросов, которые тут так или иначе поднимались. Надо признать, что, как и большинство соклубников, устанавливая TPMS, я в последнюю очередь обращал внимание на такой параметр, как температура внутри колеса. Нужен он или нет? Какой от него толк? Какое должно быть пороговое значение верхней температуры? В этой ветке об этом уже было много сказано...
Теперь реальный пример, который дал мне дополнительный повод убедиться, что деньги на девайс потрачены не зря.
В соседней ветке, про шумы, я описывал ситуацию, когда, как выяснилось, сзади застучали пальцы направляющих суппорта... Для устранения данного "эффекта" пальцы были смазаны и звуки исчезли, но...
Отъезжая от сервиса, заметил, что сзади колодки начали поскрипывать, кроме того, появилось ощущение, что машину что-то придерживает... т.е., я сделал вывод, что колодки не расходятся до конца и трутся о тормозной диск. Прикинул, что это могло произойти от того, что переборщили со смазкой и заложили ее лишка, вот направляющие и "выпирает", подклинивая колодки. Т.к. возвращаться в сервис в тот момент времени не было, решил заглянуть с этим делом к ним после работы.
Вечером, садясь в машину, заметил, что основной блок в салоне пропищал 3 раза Я удивился, не понимая, в чем дело...
Оказалось все очень просто. Когда датчики с экраном "просыпаются" (когда хлопнешь дверью, садясь в машину, например) - они показывают последние зафиксированные показания давления и температуры в колесах. Дык вот. В том самом колесе температура поднялась выше 60 градусов! Видимо, уже после того, как я вышел из машины.
Это я к вопросу о том, может ли колесо нагреваться. Еще как может! И при неисправностях тормозной системы, как показала практика, это на самом деле происходит. Причем, в моем случае, я с неразведенными колодками проехал всего-то километра 4 по городу, без особых пробок и сильно не оттормаживаясь. При этом произошел такой мощный нагрев.

В общем, штука действительно хорошая. Нисколько не жалею о ее приобретении.
К вопросу о выборе системы - принципиально только одно - внешние датчики или внутренние...
Думаю, что этот вопрос решается достаточно просто и в основном зависит от того - имеете вы второй комплект колес (зимних) или нет.
Т.е., если у вас 2 комплекта колес, то, скорее всего придется выбирать систему с внешними датчиками, либо переплатить за покупку дополнительных 4 датчиков (по сути, проще тупо вторую TPMS в таком случае купить).
Я выбрал первый вариант, т.к. платить за две системы как-то не очень хочется...
Если используется один комплект дисков и раз в пол-года переобуваете резину - тогда нужно брать внутренние датчики.

Вот такие соображения из собственного опыта
Всем удачи на дорогах! И главное - безопасность - это такая штука, которой вряд ли может быть лишка (только на надо обвинять меня в фанатизме, я не такой ), TPMS в наших машинках - хорошая прибавка именно к безопасности, потому ставить ее ИМХО надо, она свои деньги отрабатывает!
Labeaz вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: