О! Какая тема!

Сплошные холивары!
Вопрос "что выбрать? Ручку или CVT?" считаю не корректным. Вариатор (как и автомат) - всего-лишь "встроенное" дополнительное удобство/комофрт в автомобиль, предназначенное для уменьшения и облегчения операций по управлению оным. Каждый сам должен решать нужно это удобство ему или нет (конечно, с учетом преимуществ и недостатков). Готов он отдать за него допсредства или нет?
А вот перечисление и сравнение плюсов и минусов - совсем другое дело. Лично для себя почерпнул много интересного из этой ветки.
С развитием технологий недостатки более поздних систем (Автомат, CVT) будут нивелироваться (это мы уже прекрасно видим), равно как и достоинства перед ними более старых (МКПП).
Совершенно очевидная вещь, что человек ограничен своими физиологическими возможностями. В то время как автомат постоянно совершенствуется.
Соответственно, очень скоро соревнование в скорости принятия решения и выполнении механических операций у человека и машины будут бессмысленны при абсолютном, многократном преимуществе последней.
Мое скромное мнение: уже в следующем десятилетии МКПП станет экзотикой, так сказать, опцией для фанов драйва.
Прогресс, как известно, не отвратим
Сорри за демагогию ;-)