Когда резиновая манжета на морозе становится кусочком пластмассы (дубеет), там что угодно протечет..... Производители фильтров вряд ли изготавливают манжеты для масляных фильтров из суперкачественной резины: замена-примерно один раз в год, плоскость широкая и т.д. А выдавливание масла как минералки, так и синтетики, при повышении давления масла в системе (по разным причинам) и протекание(просачивание, просопливление , и т.д.) через разл. неплотности, разрывы, трещины манжет и уплотнений - это немного другое.
---------- Добавлено в 23:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:26 ----------
Хуже, когда сальники. Хорошо про сальники и последствия их течи описано по адресу:
http://autogear.ru/enc/all/245/. Мне за смену переднего сальника коленвала у неофициалов объявили 4800р плюс сальник 350. А менять есть смысл сальники и распредвала и др. чтоб 5 раз не лазить.
Успокаивает, что на Порше Кайен данная операция у ОД стоит где-то 44000р.