Показать сообщение отдельно
Старый 22.12.2009, 10:21   #2
alexx
Старожил Клуба
 
Аватар для alexx
 
Авто: Nissan Murano LE RUS
Сообщений: 5,923
По умолчанию Re: Екатеринбург в фотографиях.

Исторически маршрутное такси в Свердловске появилось в начале 1960-х годов. В том числе в 1962 г. открылись линии «Железнодорожный вокзал — Аэропорт «Кольцово» и «Почтамт — озеро Шарташ», «УЗТМ – озеро Балтым» (летняя), правда, эти 3 просуществовали недолго. Первоначально курсировали на линии семиместные автомобили ГАЗ-12 «ЗИМ». К середине 60-х их довольно быстро вытеснили поступающие из ЛатССР РАФы и ЕрАЗы.
Когда маршрутов стало больше 3, в 1976 г. ввели их нумерацию. Маршрутные такси в Свердловске пользовались бешеной популярностью, т.к. в ту пору они реально за время движения обычного такси, но за значительно меньшие деньги (вроде бы начинали с 10 коп.) добрасывали народ от центральных магазинов в центры удалённых районов. Перед западным фасадом Пассажа была совмещённая стоянка обычного и маршрутного такси. Для каждого маршрута было закреплено указателем место посадки. Перед указателями стояли очереди приличных размеров. Позднее проезд вдоль южного фасада Пассажа затупиковали разворотным кольцом и обычное такси сместили на него. К началу 80-х вместо «Универмаг» название конечной сменилось на ЦУМ. Работали машины РАФ-977, ЕрАЗ-762 (в небольших количествах во второй половине 70-х) и РАФ-2203 «Латвия»
Наиболее стабильное общее число маршрутов в городе колебалось в пределах 5-6. Но при любых раскладах Уралмаш, Эльмаш, Химмаш, Вторчермет и Сортировка имели ту или иную связь маршрутками с центром. Интервалы движения всегда не удовлетворяли, особенно тех, кто побывал в столицах. Однако определённый контингент людей считал, что лучше постоять минут 20-30, чем давиться в иных видах транспорта. Давка же в общественном транспорте города, как явление постоянное, так и не была изжита за годы советской власти. Пассажиры действительно выходили там, где хотели (в пределах ПДД). В реальных условиях это происходило чаще всего на пути от центра и ближе к концу маршрута. При этом из машины редко выходило более 1-2 человек. Маршрутная сеть была удачной. Сначала проезд в маршрутных такси стоил 10 коп. вне зависимости от расстояния, в 1970-е – 15 коп, в 1980-е – 20 коп.
Конец первому этапу маршрутного такси пришёл вместе с перестройкой из-за развала экономических связей, как следствие - отсутствия новых поставок машин из Латвии, увеличению издержек и конкуренции с нелегальным частным извозом. Екатеринбург познесоветский они ещё успели застать, а прекратилось движение советской схемы маршруток в начале 1992 г. как часть общего транспортного кризиса в городе.
Рассмотрим трассы советских маршрутов:
1.
В 1966 появился маршрут «Универмаг (ЦУМ, Пассаж) – УЗТМ (Пл. 1-й Пятилетки, кольцо у «Мадрида»)» по Вайнера, Ленина, Либкнехта, Свердлова, Космонавтов, Машиностроителей (работает по справочнику 1966 с 7.55 до 23.40). В 1976 получил номер 1. В 1983-1986 гг. объезжал реконструируемый участок Карла Либкнехта по Первомайской – Толмачёва – Дзержинского. Закрыт в 1992.

2.
В 1966 г. открыта линия «Дом Союзов (кольцо у Дома Севастьянова на Ленина - Горького) – Сортировка (ст. Свердловск-Сортировочный; кольцо у ост. «Почта», ул. Техническая)» по Ленина, ВИЗ-бульвару, Бебеля, Ольховской, Миномётчиков, Надеждинской (обратно – Сортировочной), Технической. К 1969 ходила уже от Универмага (ЦУМ, Пассаж). В 1976 г. линия получила номер 3.Закрыта в середине 80-х. В 1989-1990 появилась на новой линии «Ж/Д вокзал – Автовокзал» по Свердлова, Либкнехта, Куйбышева (обратно – Малышева), 8 Марта, но просуществовала недолго.

3.
К 1969 г. появилась третья линия свердловского маршрутного такси «Универмаг (Пассаж, ЦУМ) – Эльмаш (кольцо у маг. «Одежда» на Старых Большевиков)» по Вайнера, Ленина, Либкнехта, Свердлова, Челюскинцев, Космонавтов, Фронтовых Бригад, Старых Большевиков. В 1976 г. маршрут получил номер 3. В 1983-1986 гг. объезжал реконструируемый участок Карла Либкнехта по Первомайской – Толмачёва – Дзержинского. В 1983 кольцо на Эльмаше перенесено к мебельному магазину на Красных Командиров, 72, а к 1988 – уже к ДК УЭТМ, с 1990 – в обратную сторону идёт по Баумана – Космонавтов. Закрыт в 1992.

4.
В промежуток 1970-1973 гг. открыта линия «Универмаг (Пассаж, ЦУМ) – Сухоложская (кольцо на пер. Титова – Сухоложская)» по Вайнера, Ленина, 8 Марта, Титова, Братской, Агрономической, Сухоложской (обратно – Титова). В 1976 получил номер 4. В 1983 г. кольцо располагалось уже на перекрёстке Сухоложская – Агрономическая, а по схеме 1988 – снова на Титова – Сухоложской, в центре 4-ка пошла по Ленина - Сакко и Ванцетти (обратно – Хохрякова) – Малышева – 8 Марта. Закрыт в 1992 г.

5.
Это был первый маршрут в городе, который появился сразу с номером в 1977 на линии «Гостиница Исеть – Громова» по Луначарского, Ленина, Московской, Амундсена, Бардина, Громова. На рубеже 1982-1983 г. (по другим данным – в 1981) переведена на линию «Ж/Д Вокзал – Горбольница № 6» туда по Челюскинцев – Московской – Репина – Белореченской – Шаумяна –С.Дерябиной (обратно – Бардина – Амундсена – Московская - Ленина – Либкнехта – Свердлова, с 1983 - Челюскинцев). В 1988 вторая конечная обозначена как «Детская областная больница», а вперёд в Юго-Западном маршрут стал Шаумяна – Ясная – Бардина – Дерябиной. Закрыт к 1992 г.

6.
Открыт к 1982 г. на линии от УПИ («Синтетика») в новый район застройки Комсомольский по Гагарина, Малышева, Сыромолотова, 40-летия ВЛКСМ; конечная обозначалась в справочниках, как мкр. Комсомольский, на табличках – ЖБИ. К январю 1983 продлена по Ленина – Вайнера до ЦУМа. В начале 1986 г. открыт маршрут к новопостроенной ДГБ № 9 по Вайнера, Ленина, ВИЗ-Бульвару, Кирова (обратно – Ибаррури), Бебеля, Технической (обратно в т.ч. по Маневровой – Соликамской), Решётской (обратно Леваневского – Белякова), первоначально он не имел номера, затем стал 6. Закрыт к 1992 г.

7.
Маршрут № 7 появился в 1982 г на короткой трассе «Автовокзал – Сухоложская» как укороченный вариант маршрута 4. Но уже к началу 1983 его перенаправили на Химмаш по Щорса, Белинского, Щербакова, Пархоменко, Грибоедова (конечная «Грибоедова» у проходной Химмаша). Закрыт к 1992 г.

8.
Открыт в 1988 г. на линии «Ж/Д Вокзал – Аэропорт «Кольцово» по Свердлова, Карла Либкнехта, Малышева, Дублёру Сибирского Тракта, Сибирскому Тракту, став дублёром автобуса 68-Э. Закрыт к 1992 г.

9.
Открыт в 1988-1989 г. на линии «ЦУМ – Универсам «Кировский» по Ленина, Гагарина, Малышева, Сыромолотова, т.е. почти прежний 6-й маршрут. Закрыт к 1992 г.

10.
Где такое успело мелькнуть в начале 90-х?

11.
В 1990-1992 гг. ходила «Химмаш – Аэропорт «Кольцово»» по Альпинистов – Варшавской – Сибирскому тракту.



alexx вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: